ud0d in predu

КУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Sep 12, 2014 11:56

КУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Кандидат педагогических наук, доцент М.Г. Янова
Аспирант В.В. Янов

Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Красноярск

Ключевые слова: культура, педагогическая культура, образование, формирование педагогической культуры, учитель физической культуры.

Социально-экономические реалии нынешней России, с одной стороны, способствуют развитию таких качеств у молодежи, как самостоятельность, деловая предприимчивость, реалистическое отношение к жизни, а с другой - сложившиеся "рыночные отношения" в России, характеризуемые вседозволенностью и криминальным беспределом, дезориентируют молодых людей в культуре, препятствуют осмыслению "доброго и здорового" и подталкивают к "легкому, безнаказанному". Одним из основных социальных институтов, призванных противостоять развитию такого рода опасных тенденций, является высшая педагогическая школа - важный социальный институт подготовки будущих учителей как духовных воспитателей молодого поколения.

С целью анализа состояния духовной культуры студенчества на базе Красноярского государственного педагогического университета нами были проведены опросы и анкетирование. В исследовании приняли участие 350 выпускников 2004, 2005 гг. и 90 преподавателей. Исследование "вскрыло" проблему отношения респондентов к некоторым негативным аспектам культуры поведения в студенческой среде. Как свидетельствуют исследования, наши выпускники, которые уже сегодня пополняют ряды учительства, не всегда готовы сохранять традиции российской школы и достойно нести эстафету воспитательной работы в школе. Возникает вопрос: смогут ли они личным примером показывать учащимся, как должен вести себя в обществе действительно культурный человек? Современные студенты сформировались как личности в тяжелой социально-экономической и психологической обстановке. Проведенный нами опрос показал, что на их культуре поведения это отразилось определенным образом. Среди "вредных" качеств, не позволяющих студентам и выпускникам считать друг друга культурными людьми, студенты и преподаватели назвали: курение, злоупотребление спиртным, употребление наркотиков, сквернословие, грубость и оскорбление окружающих, половую распущенность, неуважительное отношение к старшим, воровство, неумение вести себя в общественных местах. Причем эти качества, по мнению респондентов, часто проявляются в студенческой среде - значения по отдельным признакам очень высоки - от 51% опрошенных до 69%. Анализ полученных данных по отдельно взятым признакам не является целью данной статьи. Однако следует еще раз подчеркнуть необходимость решения проблемы становления педагогической культуры будущего учителя, и учитель физической культуры в этом смысле представляет особый интерес...

http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/2007N7/p6-7.htm

физкультура, Янов, культура, Янова, учитель, профобразование

Previous post Next post
Up