ud0d in predu

ФИЗКУЛЬТУРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА...

Jul 22, 2014 15:35

ФИЗКУЛЬТУРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА КАК СОЦИАЛЬНО НЕОБХОДИМОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Кандидат педагогических наук В. А. Кузнецов
Нижегородский государственный педагогический университет, Н. Новгород

Ключевые слова: физическая культура будущих педагогов, профессионально-педагогическое образование, физкультурно-педагогическая деятельность.

Введение. Современная тенденция развития вузовского образования предполагает ориентироваться на обеспечение его не только предметно-педагогических, но и социально-педагогических функций. Речь идет о выполнении педагогом межпредметной и внепредметной деятельности в связи с реализацией целевых и приоритетных направлений образовательной политики государства, а именно на формирование всесторонне развитой личности, здорового образа жизни и сохранение здоровья.

Данное обстоятельство в полной мере касается физической культуры [2, 3, 7], тем более что степень участия учителя-предметника в этом процессе определяет культурологическую сообразность его педагогической деятельности. Педагог любой специальности в определенной мере ответствен за уровень не только своей физической культуры, но и своих учеников.

В связи с этим уровень физической культуры педагогов нефизкультурных специальностей и их деятельность по формированию физической культуры учеников следует рассматривать как социальное основание в определении содержания профессионально-педагогического образования. Тем не менее деятельность учителя-предметника в сфере физической культуры, как показано в ряде исследований, весьма ограниченна и малоэффективна. Главная причина этого, как полагают исследователи, - несформированность фундаментальных оснований для деятельности - мотивации и системы необходимых физкультурно-педагогических знаний...

http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/2007N11/p28-30.htm

Кузнецов, физкультура, здоровье, учитель

Previous post Next post
Up