Проект «Полдень» был задуман в 2010 году, чтобы помочь разрешению социальных проблем воспитанников детских домов.
Дело в том, что, по статистике, не более, чем сорока процентам выпускников детских домов удается успешно адаптироваться в обществе, найти стабильную работу, завести семью. Остальные сталкиваются с различными проблемами, потому что у них нет тех знаний о мире, которые дети, живущие с родителями, получают в семье.
Мы не ограничились только работой с детскими домами: модули тестировались в обычных школах, учебных центрах, центрах социальной адаптации неблагополучной молодежи, что позволило нам улучшить и скорректировать нашу программу.
В настоящий момент мы планируем:
- дальнейшую доработку наших модулей,
- разработку новых,
- распространение и улучшение методики,
- расширение направления профориентационных тренингов,
- работу с новыми детдомами,
- с другими группами детей, нуждающимися в социализации
- обучение воспитателей и преподавателей детдомов.
Мы верим, что это большое и нужное дело.
Проблема, которую мы решаем
Выпускники детских домов почти повсеместно выходят во взрослую жизнь без социальных и трудовых навыков, с недостаточно ясно сформированной системой ценностей, без навыков планирования и организации даже простейшей деятельности.
Существующие формы работы с детьми-сиротами не позволяют полностью решить эту проблему.
Наш метод разрабатывается специально для ее решения, чтобы помочь развитию навыков, компетенций и ценностной ориентации, которые необходимы для успешной социализации.
Наша методика
Программа состоит из цикла интерактивных обучающих модулей, которые помогают детям научиться ставить и решать задачи, принимать решения, общаться и работать в команде.
Мы используем метод сюжетно-ролевых игр, который был разработан в Центре интерактивных образовательных технологий (ЦИОТ) МГУ им. Ломоносова и активно применяется при обучении студентов университета в ситуационных деловых играх.
Основной особенностью ролевой игры как метода является то, что детям дается возможность самостоятельно принять участие в специально конструируемой сложной ситуации и, тем самым, получить опыт, обнаружить свое незнание или достигнуть понимания. Ролевая игра позволяет заложить в деятельность участников момент постановки вопроса, личного выбора, столкновения позиций. Игра также воздействует на уровне эмоций, «вчувствования», что значительно оживляет восприятие по сравнению с традиционными уроками.
Термин «ролевые игры» достаточно давно применяется психологами для описания способа обогащения чувств и накопления опыта, развития воображения, преодоления страхов и развития коммуникативных навыков, мотивации к учебе.
С середины XX-го века игры активно исследуются психологами. В отечественной педагогической традиции этот подход был углублен в рамках деятельностного подхода в образовании - в первую очередь это культурно-историческая теория Л.С.Выготского, работы по деятельностной педагогике В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина и теории деятельности Г.П. Щедровицкого.
http://thenoon.ru/