8 октября 2008 - 20:00
Встреча с Бронтиcом Ходоровски в Москве
Показ и обсуждение фильма "Крот"
В связи с тем, что Алехандро Ходоровски получил тяжелую травму на съемках своего фильма в Италии, представлять фильм "Крот" в клубе СИНЕ ФАНТОМ 8 октября будет его сын Бронтиc Ходоровски, который сыграл во многих фильмах мастера (в фильме "Крот" - вторая мужская роль).
Перед показом фильма зрители увидят видоеобращение Алехандро Ходоровски.
Экслюзивное интервью Алехандро Ходоровски для газеты CINE FANTOM WEEK Адрес показа:
Киноклуб СИНЕ ФАНТОМ, Москва, Фрунзенская набережная, д.12 (м.Парк культуры)
Все о билетах и сеансах, заказ билетов: +7 (499) 246-84-48 Кроме того, на этой неделе будет невероятное событие: "Выходные в Синефантоме"
11 и 12 октября в Синефантоме состоятся показы фильмов, да еще какие!
11 Октября: Фильм "101 Рейкьявик" и встреча с писателем и сценаристом Халгримуром Хельгасоном
12 октября: Фильм "Юрьев День" и встреча с Кириллом Серебренниковым!
О режиссере
Алехандро Ходоровски Пруллански (исп. Alejandro Jodorowsky Prullansky; род. 7 февраля 1929, Токопилья, Чили) - актёр, режиссёр, продюсер, композитор, мим, писатель, автор комиксов и психотерапевт. Особенно известен своими эзотерическими, сюрреалистическими и шокирующими фильмами, а также рядом комиксов. Кроме того, он - спиритуалист, придерживающийся течения нью-эйдж, и один из ведущих мировых исследователей Таро. С конца 1990-х годов большое внимание уделял разработке психотерапевтической методики под названием психомагия, нацеленной на излечение от психологических травм, полученных на ранних стадиях жизни.
О творчестве
Творения Алехандро Ходоровского принадлежат к той категории фильмов, которые суждено рано или поздно увидеть каждому серьёзному киноману. Жанр того, что снимает Ходоровский, трудно поддаётся определению. Режиссёр искажает реальность, не искажая ее составляющих, а только нарушая связи, извращая мотивировку. Здесь не встретишь людей безо рта, как у Бунюэля, зато попадется человек за горящим пианино. После просмотра таких фильмов зритель обычно остаётся в смятении, а первая мысль, которая приходит в голову: «Что это было?..». Многие называют фильмы Ходоровского сюрреализмом... Может и так, но они всё равно остаются пантомимой, т.к. даже если убрать немногочисленные скупые диалоги его кино не теряет смысла.
Мрачные образы, аллюзии, нелепые сочетания - всё это символы, которыми Ходоровский объясняется с нами. Чтобы разгадать эти послания, мало пересматривать фильм по нескольку раз. Для этого нужны дополнительные знания в мистицизме, таро, психологии и т.д. Как признался сам Ходоровский, все его символы имеют чёткое значение. Это значение подчинено фрейдистской символике: обнажённый мальчик - символ мужского начала, яйца - символ рождения, гора - мужского пениса, карлики и уродцы - влияние танатас на зарождающуюся энергию либидо и многое другое.
Мистические пентаграммы призваны соединить восток и запад, реальное и мистическое, бессознательное и разумное, составляя идеальное воплощение живого и безграничного воображения Ходоровского.
О фильме
Режиссер: Алехандро Ходоровский
Актеры: Алехандро Ходоровский, Бронтиз Ходоровский, Мара Лоренцио
Год выхода: 1970
Странный, загадочный, вневременной фильм-притча о человеке, ищущем истину в последней инстанции. Запрещен в США за антиамериканскую пропаганду. Один из самых жестких и шокирующих фильмов культового режиссера Алехандро Ходоровски. Картина, помимо признания Джона Леннона и Джорджа Харрисона, получила главную мексиканскую кинонаграду «Серебряный Ариэль» за лучшую операторскую работу (Рафаэль Горкиди). Про «Крота» Ходоровски сказал, оборвав кинокритиков еще до того, как они успели что-то сказать: «Если вы велики, «Крот» - великое кино, если ограничены, «Крот» - ограниченное кино».
Героя этого аллегорического вестерна по имени Крот играет сам Ходоровски. Действие картины разворачивается в двух частях. В первой Крот бросает своего 8-летнего сына на попечение монахов в безымянной пустыне. А сам ищет мудрости, поочередно сражаясь с четырьмя великими «мастерами револьверов». Он умудряется узнать их секреты и обвести вокруг пальца троих. Но четвертый неожиданно побеждает Крота, совершив самоубийство: так он показывает, что смерть для него - игрушка. Во второй части под названием «Псалмы» Крот просыпается после многолетней медитации в подземном царстве изгоев. Он и решает вывести людей на свет, пытаясь и сам достичь так и не обретенной мудрости и просветления. Иногда фильм интерпретируют как Ветхий и Новый Завет (четыре дуэлянта в этой трактовке - четыре библейских пророка, а Крот, ведущий людей из пещеры - Христос).
Поклонники внятно изложенных историй будут скорее разочарованны «Кротом». Режиссер исключает любые психологические мотивировки и ничуть не озабочен тем, чтобы хоть как-то облегчить зрителю восприятие - именно на уровне смысла происходящего. Но зато те зрители, кто превыше всего ценит в кино визуальный ряд, те могут запасть на Ходоровского всерьез и надолго. И потом, какого особого смысла можно ожидать от фильма, стремящегося соответствовать сути сюрреализма, в котором любые логические связи между кадрами считаются смертельным грехом?
В 1972 г. фильм получил главную мексиканская кинонаграду «Серебряный Ариэль» за лучшую операторскую работу (Михаэль Горкиди).