ВАЖНО. Право и вето - 3

Aug 26, 2015 12:34

Продолжение темы о планах ограничить право вето России в Совбезе ООН, переформатирования Совбезе, или, по крайней мере, ограничения возможности России применять право вето. Детали мы уже рассматривали, здесь -

ВАЖНО. Право и вето - 2
http://pravoe-org.livejournal.com/777851.html

Мы указывали, что у элиты США есть долгосрочный план, "переформатирования" Собвеза ООН, с его расширением, прежде всего, за счет союзников США (из G20). Но это - глобально. Кроме того, возможна реализация плана-минимум, по ограничению права вето России в Совбезе, ссылаясь на то, что такое право не может применяться при голосовании по вопросам, в которых ветирующая сторона являетс заинтересованной. Здесь, впрочем, важной является процедурная сторона вопроса, например, когда в 1976 г Совбез обсуждал вопрос аннексии Францией острова Майотта, Франция голосовала против, часть членов Совбеза это возмутило, однако председатель Совбеза вопрос уладил.

Касательно России и конфликта на Украине такое - но уже не в пользу России - может произойти в конце сего года, поскольку в сентябре 2015 председательствовать в Совбезе будет Россия, но вот уже в ноябре и декабре - уже Великобритания и США. А объявить Россию заинтересованной стороной в конфликте на Украине легко - ведь на бумажке с Минским сговором стоит подпись от МИД РФ! Так что нельзя исключать вариант, когда в конце этого года Совбез ООН проголосует за ввод миротворцев ООН (а кто против миротворчества?!) на Донбасс, а ежели представитель России (Чуркин) попытается заветировать, так его председательствующий - например, от США (Саманта Пауэр, которая всё припомнит) просто лишит этого права для данного конкретного голосования - при молчаливом (и не только!) согласии большинства членов Совбеза. А такое большинство, как показало летнее голосование по сбитому "Боингу", у США есть.

Но это - по плану-минимум. А вот что касается плана-максимум, с переформатированием Совбеза ООН, тот тут веселее. Вчера вечером, на наиболее рейтинговом телеканале т.н. "Украины", на "Интере", вышло интервью с Павлом Климкиным, "украинским" коллегой Лаврова-Калантаряна. В числе прочего, Климкин проболтался (есть у него такая привычка) об очень серьезных вещах:

"На следующем заседании Генеральной ассамблеи ООН, которое пройдет в сентябре, может быть ограничено право вето России. Об этом сообщали министр иностранных дел Украины Павел Климкин в эфире телеканала "Интер".

"Во-первых, дискуссия идет, мы очень поддерживаем идею касательно ограничения права вето. Существует инициатива, к которой уже присоединились больше 40 стран. Я всегда был ярым поклонником ограничения права вето, поскольку мы не можем оставаться в 40-ых или 50-ых годах. Мы живем в другом, глобализованном мире. И когда в Совете безопасности происходят случаи, такие как в конце июля, когда Россия просто заблокировала создание трибунала по малайзийскому Боингу, это единственный механизм, как можно расследовать, как это произошло, а главное - привлечь виновных к ответственности", - сказал Климкин. Министр считает, что постепенно все же удастся лишить Россию права вето."

http://www.rbc.ua/rus/news/genassamblee-oon-pravo-veto-rossii-ogranicheno-1440532903.html

- Итак, вытаскивая смыслы из слов Климкина:
  • Некто (США прямо  не называется) выступил с инициативой по ограничению права вето. В неформлаьную коалицию в поддержку такой инициативы уже удалось затащить более 40 стран (о схожем заявляла и Франция, причем с оговоркой, что четко "за" уже 40, а на Генассамблее может быть и больше).
  • Долгосрочная цель - лишить Россию права вето в Совбезе ООН.
  • Краткосрочная цель - ограничение права вето для России, уже в отсавшейся части этого года.
  • Голосование в Совбезе ООН по Боингу, когда РФ вынуждена была применить вето - часть реализации этого плана.


Но, стоит сказать, что до Климкина проболтался и Лавров-Калантарян, тоже, кстати, в теле-интервью:

"Главное, что Совбез сохраняет свою жизнеспособность и все необходимое для того, чтобы в будущем играть центральную роль в решении международных кризисов. Он уже реформировался: количество членов СБ увеличилось с 11 до 15. Сейчас говорят о новой «волне» расширения. Мы этот процесс поддерживаем. Считаем, что на самом деле развивающиеся страны Азии, Африки и Латинской Америки недопредставлены в Совете Безопасности. Поэтому мы поддерживаем заявки Индии и Бразилии на членство в СБ на постоянной основе. Считаем, что аналогичным образом должно быть обеспечено и постоянное присутствие африканского континента в этой структуре, потому что, еще раз подчеркну, развивающиеся страны явно недостаточно представлены, и их роль недостаточна в работе этого главного органа. Но необходимо продвигать такую реформу, которая не сделает СБ неуправляемым, слишком аморфным, раздутым органом. Оперативность в его работе - ещё один ключевой принцип наряду с должной представленностью всех регионов, всех центров мирового развития. Где-то в районе 20 с небольшим членов - я думаю, это тот предел, на который нужно ориентироваться."

Из интервью Министра иностранных дел России С.В.Лаврова для специального выпуска программы «Формула власти» «Объединенные Нации - 70 лет» на телеканале «Россия 24», Москва, 14 августа 2015 года
http://www.mid.ru/foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/1653921

- Итак, вытаскивая смыслы из слов Лаврова-Калантаряна:
  • МИД РФ в принципе не против идеи расшиения Совбеза на оснвое G20, как предполагает один из американских сценариев,
  • МИД РФ, однако, не согласен с идеет США размыть полномочия Совбеза (об этом сценарии мы говорили ранее, в http://pravoe-org.livejournal.com/777851.html ),
  • МИД РФ, в принципе, следуя в фарватере американских инициатив, строит мину при плохой игре, как бы лоббируя привлечение в Совбез "партнеров" по БРИКС - Бразилии, Индии, возможно, ЮАР.


Проблема здесь в том, что РФ, при прямом сливном саботаде МИДка следует в чужом фарватере. Так примерно было, когда сливщик Лавров-Калантарян в прошлом году затянул Россию сначала в женевские / берлинские форматы, затем - в нормандский, а закончилось всё сливом, Минским сговором. Хотя, например, сейчас и ближайшие годы Россия может просто блокировать любые попытки размытия Совбеза ООН. А вот после размытия Совбеза такой возможности уже не будет. Но Лавров-Калантарян сотоварищи всё делают по принципу коготок увяз - попалась птичка. Для этих сливщиков, вернее, предателей, главное - затянуть Россию в какие-то процессы, заведомо для нее проигрышные.

Почему так происходит? Версий может быть две:
  1. Или Лавров-Калантарян сотоварищи, всей МИДковской ратью очень тупые (что похоже на правду, судя по "успехам" последних лет),
  2. Или Лавров-Калантарян попопросту завербован, что также похоже на правду (доводы о том, что этот армянский воришка продался - завербовался, мы уже приводили, здесь - http://pravoe-org.livejournal.com/631479.html

- кстати, обратите внимание, как Лавров стремится к личной встрече с Керри на Генассамблее ООН в сентябре - в самом деле, не по телефону же обсуждать вопросы окончательного слива внешнеполитического фронта России).

Хотя, если трезво, то, скорее всего, присутствует третий вариант: Лавров-Калантарян одновременно и туп (и жаден), и завербован. Такой вариант всё объясняет.

И еще о Генассамблее. Скорее всего, с учетом что именно на ее "полях" планируется встреча в т.н. "Нормандском формате", именно в конце сентября, в Нью-Йорке произойдет следующий этап большого торга - торга за Новороссию, да и за Россию. Причем, вполне вероятно, т.н. "Нормандский формат" будет расширен представителями США (о расширении этого формата также уже проболтались в "украинском" МИДе). А вот представителей ДНР / ЛНР там уже не будет: Нью-Йорк - не Минск, их туда не пустят.

слив, оон, хитрый план

Previous post Next post
Up