Где берут дешевую молочку для торговых сетей?

May 11, 2015 15:29

Я знаю, где ее берут. В Торжке, что в Тверской области. Там стоит Торжокский молочный комбинат "Тверца", выпускающий эту самую молочку, которую мы видим на полках крупных сетей.

Граждане нашей необъятной давно привыкли к такой вещи, как собственные марки торговых сетей. Ашан, Атак, Дикси, Карусель, Перекресток, Магнит, Пятерочка и многие другие имеют в ассортименте гораздо более дешевую продукцию под собственными марками (например, "Красная цена").

Скажу честно - я этим добром тоже не брезгую. То макарончики, то еще чего. Но на молочку этих марок я никогда не обращала внимания - мне подавай гарантированное качество не ниже Валио, ну и пусть, что денег стоит заоблачных.

Довольно неожиданно лично для меня в блог-туре по Торжокскому району Тверской области мы попали на молочный комбинат "Тверца", который делает молочную продукцию всех видов преимущественно для сетей. Как сказал мой товарищ, выслушав рассказ о посещении завода: "Всегда смотрел на дешевое молоко и думал - они что, тут же в подвале его разливают? И брать не рисковал. Теперь-то понятно, важная информация..."


Сметана, кефир, ряженка, йогурт, творог, творожные сырки и творожные массы - все это делается на торжокском заводе. Цена выходит смешная, а качество - на высоте. Я никогда не пробовала такой вкусной ряженки. Вот правда - торжокская ряженка на вкус, как настоящее топленое молоко. Которое то самое, от бабушкиной коровы, только что вынутое из русской печки.

Йогурт меня тоже порадовал - уже вернувшись из блог-тура, я в местном подмосковном Атаке целенаправленно искала торжокскую молочку. Йогурт - 22 рубля за 0,5. Двадцать два рубля, Карл! И знаете что? Он похож на тот йогурт, который выходит у меня из мультиварки на аптечной закваске. Это - реально кисломолочный продукт, который можно употреблять без опасений за собственное здоровье.

Теперь подробности, с картинками. Мы прибыли на завод солнечным весенним днем и были встречены более чем радушно. Нам предложили чаю и кофию, мы познакомились с руководством. Да, вот так вот запросто к нам вышли самые главные люди завода и очень весело и приятно с нами общались. Меня очень порадовал рассказ директора по связям с общественностью, которая мимоходом сообщила, что топ-менеджмент завода находится на самообслуживании и очень даже умеет сам себе делать кофе и чай. "Вот! Нормальные люди!" - первым делом выдало мое подсознание.

Переговорная в офисе завода. Карта присутствия продукции. Говорят, будут еще и флажки, символизирующие это самое присутствие, но флажки еще не изготовлены.



Со всеми познакомившись, мы двинулись на производство. Каждый получил белый халат и синюю шапочку, отчего вид делегации стал довольно комичным. Дул сильный ветер, в результате чего блогеры превратились в толпу хлопающих крыльями халатов существ. Была бы ночь, было бы еще страшней, но богатрыские взрывы хохота говорили округе, что мы - добрые. Издалека - так точно добрые.


Производство. Шумно, интересно и страшно. Все везде щелкает, что-то показывает, о чем-то сигнализирует...



В глубоком детстве мне довелось побывать на сырзаводе. Я помню эти кошмарные открытые ванные с сывороткой, общую какую-то темно-железную атмосферу и открытые емкости с различными продуктами.

Но, как говорится, наука не стоит на месте и нынче все закрыто - оборудование только моргает лампочками или тихо сообщает информацию буквами.











Лаборатория. Здесь исследуются все пробы, взятые на производстве. Выглядит во-первых, чисто, во-вторых, внушительно. У меня это место вызвало приступ доверия.



А вот и конвейер. Айфон не всегда справлялся с тем, что я хотела снять, но вот как вышло, так вышло.







Склад готовой продукции. Если говорить о моих ощущениях от молочного комбината "Тверца", то они формируются в три определения: чисто, ничем противным не пахнет, адский дубак. В том числе и на складах готовой продукции.







Творог. Отдельное помещение, где хранится готовый творог. Вот в таких вот емкостях. Потом он уходит в конвейер уже на упаковку.



Дегустация. После того, как мы посмотрели непосредственное производство, нам предложили прямо здесь продегустировать продукцию завода.



Фоточасть объявляю почти завершенной, теперь - рассуждалки, думалки, ну и прочая графомания.

На комбинате, как в офисных помещениях, так и на самом производстве - очень приятная атмосфера. Знаете, когда люди работают за копейки с идиотом-начальником, это всегда видно. На "Тверце" - не так. Молодой коллектив в цехах, приятные люди в офисе. На нас смотрели несколько настороженно, но без неприязни. На самом производстве сотрудники не стеснялись подсказать, рассказать и указать пальцем для особо непонятливых типа меня. Средний возраст работников - 35 лет, всего на предприятии трудятся чуть более 200 человек.

"Недавно подняли зарплату всем" - очень просто и спокойно поведала директор по связям с общественностью. - "Руководитель решил, что в кризис людям надо как-то выживать, и поднял зарплату". Потрясающее по своей простоте и силе объяснение. Не урезать, не сократить, не вывернуться каким-то чудным образом, а поднять коллективу зарплату. Вот они, толковые управленцы в рамках отдельно взятого завода.

Комбинат выпускает свою продукцию под собственным брендом "Молочное царство", однако его продвижение сейчас - не главная цель, о чем честно говорится. Есть контракты с сетями, объем по которым нужно выполнять. Предприятие стремится к выполнению договорных обязательств и сохранению единого уровня качества и вкуса. Как нам пояснили, потребитель привыкает ко вкусу. В общем, это логично - я, например, тоже могу пить не всякое молоко. То же касается и йогуртов, и творога, и еще кучи других продуктов.

В общей сложности "Тверца" выпускает 150 тонн молочки ежедневно. Самое сложно здесь - логистика. Предприятие стремится выпускать машины с продукцией в ночь, чтобы уже утром на полках магазинов лежали свежие молоко, кефир и творог. Комбинат сотрудничает не только с сетевыми магазинами - в школы, больницы и другие социальные учреждения также идут поставки. Молочка для соцучреждений имеет свою особенную упаковку, что удешевляет ее стоимость и позволяет сохранить качество.

В общем и целом "Тверца" - ведущее предприятие молочной промышленности всей Тверской области. Дипломы и награды на различных выставках - обычное дело, масштаб производства - огромен. Ежегодно завод увеличивает выпуск продукции на 30-40%, постоянно своершенствуются технологии и оборудование. Молоко закупается у хозяйств Тверской и Московской областей, проходит тщательные исследования и только после этого идет в производство.

Что хотелось бы сказать в конце - ищите продукцию молочного комбината "Тверца" в магазинах. В том же московском Атаке она выглядит вот так:


Вкусно, дешево и безопасно - я гарантирую :)

Более интересный фоторепортаж смотрите здесь у evg_lisin

Блог-тур организован Правительством Тверской области и НКО ЧУ РИЖТ "Портал" - блог-туры по Тверской области

Архитектурная часть блог-тура
Блог-тур в Торжокский район Тверской области

молочный комбинат, блогтур, тверца, торжок

Previous post Next post
Up