Leave a comment

Comments 58

marus_ok April 13 2011, 06:19:43 UTC
я - счастливый обладатель йогуртницы :) поэтому у меня несколько вопросов:
- приготовление в йогуртнице и слоукукере практически одинаковы, я так понимаю?
- что такое отвешенная ряженка и чем она отличается от обычной?
- лучше ли в мороженое добавлять сахарную пудру или не стоит?
заранее спасибо

Reply

lyukum April 13 2011, 19:10:46 UTC
- Нет, не одинаковы. В йогуртнице, по идее, поддерживается идеально точная постоянная температура сквашивания йогурта или ряженки. Поэтому конечный продукт желаемой кислоты получается в точно заданное время при введени соотвтествующего количества кисломолочной культуры. То есть, результат предсказуемый. Слоукукер я использую потому, что он довольно неплохо держит тепло, особенно если его укутать (не включая после приготовления топлёного молока, а просто используя им накопленное). Но держит он его всё равно не идеально.
- отвешенная ряженка - это та, сыворотке которой дают стечь через марлю, как отвешенный, называемый греческим, йогурт. В ней меньше влаги, она более густая. В тюркских кухнях у этого продукта есть название -- сузьма (сузбе).
- если ряженка заквасилась до более кислого состояния, чем хотелось бы, или просто хочется более сладкого варианта, то почему бы и нет. Можно сливки взбить с сахараной пудрой и вмешать их в ряженку. Я, если добавляю сладость, очень люблю использовать для этого мёд или сиропы.

Удачи! :)

Reply

marus_ok April 13 2011, 19:19:06 UTC
спасибо, теперь все ясно :)
слоукукера у нас нет, поэтому молоко будем топить в чугунке в духовке, как обычно :), а потом в йогуреллу, однозначно :)

Reply


2lm April 13 2011, 06:47:16 UTC
Я варила топленое молоко в обычной кастрюле (2 л молока, кастрюля на 6 л, нержавейка, полированная, толстое дно) - через час молоко уже темнело, через два - обладало выраженным вкусом. Огонь не слабый, молоко достаточно активно бурлило. Не пригорало.

Reply

eliabe_l April 13 2011, 07:21:56 UTC
Наверно, это совсем неправильно, но я делала топленое молоко в термосе. Вскипятила молоко и залила на ночь в китайский, еще со стеклянной колбой термос. На другое утро оно получилось темно-кремового цвета и сладкого вкуса.

Йогурт и кефир я готовлю в стеклянной банке, на которую надеваю куклу-грелку (из тех, которые надевают на чайник). Наутро получается кисломолочный продукт - кефир или йогурт в зависимости от закваски. Так же готовила ряженку.

Я топила молоко и в слоуккукере, когда купила его осенью. На мой взгляд, нет никакой разницы в качестве молока, получаемого в медленноварке и в термосе, но у термоса экологическое и экономическое преимущество: не тратится дорогая электрическая энергия. Так что, я предпочитаю незатратный способ.

Отвешенная ряженка, про которую спрашивает marus_ok, делается так же, как отвешенный йогурт: сито выстилается марлей или бумагой для кухни, выкладывается ряженка и ей позволяют стечь в течении 30 минут -часа-2 часов-ночи.

Reply

2lm April 13 2011, 07:43:22 UTC
Вы, наверное, случайно отправили коммент мне, а не девушке, которая спрашивала об отвешенном йогурте)

Reply

eliabe_l April 13 2011, 16:44:19 UTC
Да. Простите, пожалуйста.

Reply


udif76 April 13 2011, 08:09:12 UTC
Спасибо за рецепт! Ряженка - один из немногих молочных продуктов, которых любим всеми в нашей семье. Но никогда не думала, что так просто можно приготовить его в домашних условиях. Обязательно попробую.

Reply

lyukum April 13 2011, 12:47:50 UTC
Пожалуйста :) Удачи!

Reply


maria_selyanina April 13 2011, 08:14:45 UTC
УРААААААААА!!!! Кать, ты меня уже два дня безумно радуешь рецептами (нет, ты меня всегда радуешь, и за лосось с текилой я забыла сказать спасибо:)))

Только у меня опять камень преткновения. Без медленноварки - реально? Йогурт я обычно делаю в духовке (просто ставлю на 45С на несколько часов). А вот молоко так можно сделать? Если да, то при какой температуре?

Reply

lyukum April 13 2011, 12:51:02 UTC
Спасибо :)

Конечно реально, почему бы и нет. В кастрюлю её под крышку и в духовку на 70С на ночь. Тот же самый эффект, что в слоукукере будет. А потом добавляешь в топлёное молоко йогурт и снова в духовку на 45С на 4-6 часов.

Reply

maria_selyanina April 13 2011, 12:52:18 UTC
УРРРРАААААААААА!!! Есть жизнь на Марсе!!!!!!!!!!!!!!!

Reply

tasty_mama April 2 2012, 13:00:44 UTC
Кать, а если на плиту и на медленный огонь? Тоже под крышкой?

Reply


rozik1965 April 13 2011, 08:18:23 UTC
Кать, я поняла кажется, почему у меня все время получается жидкая ряженка! Мой слоукукер на низкой температуре показывает более 100С, а я где-то у тебя прочла,что в твоем 70+ Мое молоко там кипит просто

Reply

lyukum April 13 2011, 12:57:11 UTC
Погоди, ты меня запутала... кипение молока тут ни при чём. Молоко в слоукукере топится при ~70С, а ряженка квасится в выключенном слоукукере с момента, когда молоко остыло до 45С. Если у тебя ряженка получается жидкой, то ты просто её не доквашиваешь. Нужно ей дать постоять дольше. Я часть заквасила в йогуртнице, а часть просто в укутанной кастрюльке. Всё в йогуртницу не поместилось. Так вот, в йогуртнице было готово по расписанию, вчера вечром в 6, а вторая ряженка полностью заквасилась точно в такой же сгусток только к сегодняшенму утру.

Reply

rozik1965 April 13 2011, 13:26:02 UTC
У меня не получается 70С, самая низкая больше ста, кипит как сумасшедшее, когда топится. У тебя негомогенизированное, кстати?

Reply

lyukum April 13 2011, 13:51:16 UTC
Ну, выше народ рассказывает, что стапливает 2 литра молока за 2 часа в режиме кипения. Я уваривала молоко для расмалая в таком режиме и мне не верится, что так можно получить именно топлёное молоко, но мало ли ;) Но на консистенцию ряженки это не должно влиять. Я использовала и гомогенизированное, и нет. В топлении молока главный герой жирность.

Reply


Leave a comment

Up