Решил таки завершить эту трагикомедию.
Click to view
Поехали.
00.35 - автор только что обозвал дураками всех конструкторов, проектировавших корабли по схеме «всё или ничего». Хорошо бы ему почитать «Военное кораблестроение» Эверса.
00.54 - автор явно не знает принципа работы “raft body” - сохранять плавучесть корабля при разрушенных/затопленных оконечностях и
(
Read more... )
Comments 28
Reply
Reply
Reply
Reply
Admiralty: АРК ВЫ УСПЕЛИ ПОДНЯТЬ САМОЛЕТЫ ДО ТЕМНОТЫ
Ark Royal: ДА
Adm.: ОНИ НАШЛИ ЦЕЛЬ
Ark.: ДА
Adm.: АТАКА БЫЛА ВЫПОЛНЕНА
Ark.: ДА
Adm.: РЕЗУЛЬТАТЫ АТАКИ (так и хочется приписать "возбужденно подпрыгивая" -- С.И.)
Ark.: АТАКОВАЛИ КРЕЙСЕР "шеффилд", ПОПАДАНИЙ НЕТ
Adm.: *****
(из книжки Дж.Брума "Make a signal", перепер мой)
Reply
Reply
__________________________________
Это не об этом говорил, корабль должен не только сохранять плавучесть, но и сохранять ход, в Атлантике корабли легко получали штормовые повреждения, тот же Шарнхорст когда с него сняли подпорки при ремонте которые как раз укрепляли это место, получил при первом же выходе повреждения носа, что пришлось срочно возвращать их обратно. Помнится одному крейсеру американскому в шторме оторвало нос... Странно думать, что нос повреждённый осколками в бою должен добавить к прочности, или что пояс в носу не добавляет ему жёсткости, кстати тот же Гнейзенау после торпеды в нос от английской подлодки как раз и сохранил нос благодаря осколочному поясу, это видно на фото в доке при оценке повреждений, где огромная дыра в своей верхней части заканчивается слегка погнутым листом брони.
Reply
Тут Вы немного ошибаетесь. Торпедная пробоина на "Гнейзенау" начиналась на уровне средней платформы и поднималась до уровня батарейной палубы, то есть 70-мм пояс в носу был полностью разрушен.
( ... )
Reply
___________________________
Точно, давно уже смотрел, наверное перепутал с каким-то похожим попаданием, интересовался большим количеством подобной информации, но что самое странное, учитывая уровень пробоины, то что получается, что торпеда практически не имела заглубления и шла на минимальной глубине, практически и ударив в этот пояс?
Reply
Вариантов масса, от неудержания торпедой глубины (у британцев это наблюдалось), до килевой качки ("Гнейзенау" врезается носом в волну, а торпеду той же волной выбрасывает вверх).
Сейчас уже не разберёшься.
Reply
У нас в библиотеке Речного училища была старая советская книга "Рюрик" был первым" про Владивостокский отряд крейсеров. В главе о гибели "Р" писалось, что команду критиковали, что они не попытались исправить заклиненый руль взрывом (очевидно те, кто понимает в этом, как заяц в геометрии). Лисицын наверняка прочитал эту книгу при подготовке к циклу лекций о Японской войне...
Reply
Всё гораздо прозаичнее: момент с подрывом был описан в приложении Д к мемуарам барона М-Р, как я и указал выше...
Reply
Reply
Не в его полномочиях... :)
В приложении к своим мемуарам он просто описывает возможные варианты действий по восстановлению управления.
Reply
Leave a comment