Заметки на полях к видео о "Рейнюбунге". Часть 2.

Apr 13, 2021 16:34

Решил таки завершить эту трагикомедию.

image Click to view


Поехали.

00.35 - автор только что обозвал дураками всех конструкторов, проектировавших корабли по схеме «всё или ничего». Хорошо бы ему почитать «Военное кораблестроение» Эверса.

00.54 - автор явно не знает принципа работы “raft body” - сохранять плавучесть корабля при разрушенных/затопленных оконечностях и ( Read more... )

Рейнюбунг

Leave a comment

Comments 28

dt_sd April 13 2021, 13:45:41 UTC
Вот такая, понимаешь, Архивная Революция

Reply

hms_drake April 13 2021, 15:35:30 UTC
Это не Архивная революция - это такой Исаев и Лисицин. На АР вполне достаточно настоящих историков, а не пейсателей.

Reply

dt_sd April 13 2021, 16:30:45 UTC
Да, я знаю, сегодня Морозов появился про Выборгский залив в 1944. Посмотрим куда все будем эволюционировать, рад буду ошибиться

Reply

kim_noir April 13 2021, 16:50:09 UTC
Исаев - ведущий; не научный руководитель, не редактор. Он должен дать приглашенному нормально высказаться. Это он сделал, и вполне нормально. А вот Лисицына понесло.

Reply


sergey_ilyin April 13 2021, 19:09:36 UTC
Откуда можно было придумать попадания в "Шеффилд"? Он же "свой", туда можно было позвонить и спросить :) И вообще, летчики проявили честность сразу и клаймов не заявляли :)

Admiralty: АРК ВЫ УСПЕЛИ ПОДНЯТЬ САМОЛЕТЫ ДО ТЕМНОТЫ
Ark Royal: ДА
Adm.: ОНИ НАШЛИ ЦЕЛЬ
Ark.: ДА
Adm.: АТАКА БЫЛА ВЫПОЛНЕНА
Ark.: ДА
Adm.: РЕЗУЛЬТАТЫ АТАКИ (так и хочется приписать "возбужденно подпрыгивая" -- С.И.)
Ark.: АТАКОВАЛИ КРЕЙСЕР "шеффилд", ПОПАДАНИЙ НЕТ
Adm.: *****

(из книжки Дж.Брума "Make a signal", перепер мой)

Reply


sergey_ilyin April 13 2021, 19:18:39 UTC
Не буду плодить комментарии, свалю все в один ( ... )

Reply


ext_5726117 April 19 2021, 01:39:15 UTC
"автор явно не знает принципа работы “raft body” - сохранять плавучесть корабля при разрушенных/затопленных оконечностях и целой цитадели."
__________________________________
Это не об этом говорил, корабль должен не только сохранять плавучесть, но и сохранять ход, в Атлантике корабли легко получали штормовые повреждения, тот же Шарнхорст когда с него сняли подпорки при ремонте которые как раз укрепляли это место, получил при первом же выходе повреждения носа, что пришлось срочно возвращать их обратно. Помнится одному крейсеру американскому в шторме оторвало нос... Странно думать, что нос повреждённый осколками в бою должен добавить к прочности, или что пояс в носу не добавляет ему жёсткости, кстати тот же Гнейзенау после торпеды в нос от английской подлодки как раз и сохранил нос благодаря осколочному поясу, это видно на фото в доке при оценке повреждений, где огромная дыра в своей верхней части заканчивается слегка погнутым листом брони.

Reply

pr_eugen April 19 2021, 08:01:53 UTC
>>> кстати тот же Гнейзенау после торпеды в нос от английской подлодки как раз и сохранил нос благодаря осколочному поясу, это видно на фото в доке при оценке повреждений, где огромная дыра в своей верхней части заканчивается слегка погнутым листом брони.
Тут Вы немного ошибаетесь. Торпедная пробоина на "Гнейзенау" начиналась на уровне средней платформы и поднималась до уровня батарейной палубы, то есть 70-мм пояс в носу был полностью разрушен.

... )

Reply

ext_5726117 April 19 2021, 09:34:03 UTC
"Тут Вы немного ошибаетесь"
___________________________
Точно, давно уже смотрел, наверное перепутал с каким-то похожим попаданием, интересовался большим количеством подобной информации, но что самое странное, учитывая уровень пробоины, то что получается, что торпеда практически не имела заглубления и шла на минимальной глубине, практически и ударив в этот пояс?

Reply

pr_eugen April 19 2021, 09:45:31 UTC
>>>> то что получается, что торпеда практически не имела заглубления и шла на минимальной глубине, практически и ударив в этот пояс?
Вариантов масса, от неудержания торпедой глубины (у британцев это наблюдалось), до килевой качки ("Гнейзенау" врезается носом в волну, а торпеду той же волной выбрасывает вверх).
Сейчас уже не разберёшься.

Reply


ext_5937753 January 3 2024, 20:56:22 UTC
Удивительно, но в этой дискуссии может быть от меня польза: я догадался, откуда Lee Si Zing взял взрывчатку для исправления руля!
У нас в библиотеке Речного училища была старая советская книга "Рюрик" был первым" про Владивостокский отряд крейсеров. В главе о гибели "Р" писалось, что команду критиковали, что они не попытались исправить заклиненый руль взрывом (очевидно те, кто понимает в этом, как заяц в геометрии). Лисицын наверняка прочитал эту книгу при подготовке к циклу лекций о Японской войне...

Reply

pr_eugen January 4 2024, 08:32:33 UTC

Всё гораздо прозаичнее: момент с подрывом был описан в приложении Д к мемуарам барона М-Р, как я и указал выше...

Reply

ext_5937753 January 4 2024, 12:06:58 UTC
То есть барон действительно пытался подорвать корму своего корабля???

Reply

pr_eugen January 4 2024, 13:01:37 UTC

Не в его полномочиях... :)
В приложении к своим мемуарам он просто описывает возможные варианты действий по восстановлению управления.

Reply


Leave a comment

Up