В полемике вокруг Сталина и репрессий зачастую можно услышать возмущение тем, что Церковь не желает поддерживать коммунистов и сталинистов." А ведь они, кричат озлобленные фанатики красного будущего, вот сколько заводов построили и жизненный уровень при них о как рос. А вот сейчас при проклятых демократах народ вымирает, а вы церковники
(
Read more... )
Comments 21
Reply
Reply
Вы правы, говоря, что государство и Церковь - это разные институты. Причем, не имеет принципиального значения, в каком государстве люди живут. Церковь по своей природе неотмирна. Ибо Церковь созиждена Самим Христом!
Однако, хотелось бы сделать одно небольшое уточнее. Протоиерей Серафим Соколов в своей книге "История восточного и западного христианства (IV-XX века)" справедливо отметил одно обстоятельство, которое отличало Византию от Оттоманской империи.
Если в Византии в государстве и были большие проблемы, то все-таки (это просто надо признать) василевсы (цари) старались создать максимум возможностей для спасения своих подданных. Василевсы строили Храмы, жертвовали на монастыри, способствовали созданию школ и мисиионерских заведений.
А вот османские султаны всячески препятствовали распространению православия на управляемых ими землях.
То есть, все-таки Византия в отличие от Турции давала больше шансов на спасение своих подданных, хотя грехов среди византийцев было довольно.
Reply
Reply
Reply
Отвечу по пунктам.
1. Пенсионеры живут так или иначе во многом благодаря собственной предыдущей жизни. Если человек привык жить только для себя, то он станет эгоистом, а значит, что все его бросят. Отсюда часто рождается и озлобленность, и нищета. Из этого не следует, что нищим не надо помогать. напротив, Бог сделал социальное различие затем, чтобы люди учились взаимной любви. Богатые добровольно помогая нищим, а нищие - молясь и благодаря богатых. Дьявол исказил это т замысел Бога, но мы должны поступать по-Божьи.
2. Первородный грех - это союз человечества с сатаной, и тем он и страшен, что с тех пор власть дьявола над людьми только возрастает. Дети не несут вины отцов, они деятельно в этой вине участвуют. Увы, это так. И нужно добровольное желание человека, чтобы вырваться из этой трясины.
Reply
Отец Даниил, может это не по теме, но хотел спросиить Вас:
Как Вы понимаете заповедь "кесаря чтите"?
Я понимаю ее так: Глава государства непркосновенен и неответственен перед подданными на своем посту. Он не может быть свергнут и является лично только субъектом Божественного правосудия. Еще он может уйти сам.
Это не означает, что неприкосновенными являются все его решения и приказы. Им требуется сопротивляться, если того требует Церковь и совесть. Возможно сопротивляться силой исполнителям преступных приказов.
Но ни при каких обстоятельствах нельзя добиваться свержения главы государства, кем бы он ни был.
Тому учит нас святой Иосиф Волоцкий. Он призывал не выполннять волю Главы государства - еретика, но одновременно чтить его на троне.
Многие другие святые тоже напоминали о неприкосновенности Главы государства. Первым же был Давид, который спасался от Саула, но не мыслил поднять на него руку.
Как Вы считаете, не означают ли слова апостола Петра "царя чтите" непркосновенность Главы государства?
Андрей Беляков
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment