PR-ИНТЕРВЬЮ, ВЫПУСК 75. Илья Балахнин, IABС/Russia, Re:mark

Apr 20, 2009 12:02



Представьтесь, пожалуйста.
Балахнин Илья Александрович. Главный редактор информационно-аналитического портала IABС/Russia. Заместитель руководителя PR-агентства Re:mark. Частный консультант по вопросам инновационных коммуникаций. Экс-руководитель PR-отдела "Объединенных ювелирных служб". Студент 5-го курса МГУ им. М.В. Ломоносова, политолог с красным дипломом =)

Какие этапы в вашей PR-карьере вам запомнились больше всего? Ваше текущее место работы - это старт, пик или финал вашей карьеры в PR?
Главным этапом в моей PR-карьере стала, как ни странно, прочитанная книга. И вовсе не по PR. Это была книга Ф. Коттлера "Маркетинг Менеджмент". Было это на 2-ом курсе, 3 года назад. Пожалуй, именно после прочтения этой книги я - доселе полный и окончательный гуманитарий, увлекавшийся философией - понял, как из хорошего гуманитарного образования можно извлекать прибыль и делать что-то по-настоящему полезное. Ну, а поскольку мне пока всего 21 год, то я склонен полагать, что данный этап - несомненно, старт. На пик рассчитываю выйти годам к 40.

Можно ли обучиться профессии PR-специалиста? Или это призвание? Как было у вас?
Профессии PR-специалиста можно научиться. Дело лишь в том, кого именно считать PR-специалистом. Если речь идет о "доморощенных" PRщиках, то выучиться писать тексты, отправлять пресс-релизы и планировать кампании, конечно, можно. Если речь идет о творчестве, антикризисе или коммуникациях, опосредованных Интернетом, то, конечно, выучиться нельзя. В институте, по меньшей мере. Впрочем, я, например, с моим уважаемым коллегой проводим тренинги для сотрудников корпоративных PR-служб на предмет выстраивания коммуникаций в сети Интернет. И люди обучаются! =)

Порекомендуйте, пожалуйста, 5 книг (можно и больше), которые были полезны в вашей профессиональной деятельности?
- Ф. Коттлер, "Маркетинг менеджмент". Она на всегда останется для меня символом профессионального становления;

- Г. Почепцов. Любая работа. Книги Г. Почепцова учат крайне просто излагать клиенту смысл вещей и явлений, которым еще даже название никто не успел дать.

- И. Манн "Маркетинг на 100%". Это книга, давшая мне понять, что теория суха, а "древо жизни пышно зеленеет".

- А. Лебедев. "Ководство". Прочитав эту книгу один раз, начинаешь не только лучше разбираться в визуальных коммуникациях, но и следить за эффективностью доносимых до клиента мыслей.

- У. Шарп. "Инвестиции". Всем рекомендую - позволит с клиентом говорить на одном языке - языке "ебитды", "ди си эф" и "акций - облигаций".

Моя собственная книга, которая сейчас готовится. Помогла в профессиональной деятельности тем, что постоянно укоризненно требовала "допиши меня, Илья!".

Но самой лучшей и самой полезной книгой для меня явилась, несомненно, небольшая книжечка, написанная моей женой. С простым названием "Почему я тебя люблю". Не работается и не думается - берешь, читаешь и сразу легче. Лучший мотиватор!

По каким критериям выбираете спутников по PR-деятельности - подчиненных, подрядчиков и партнеров? Для вас важен опыт работы или «огонь в глазах»? Часто ли вы встречаете сочетание молодости и профессионализма?
Сочетание молодости и профессионализма встречаю регулярно. И даже на своем примере. У опытных, но возрастных PR-профессионалов часто есть один недостаток: они всего добились, сыты и довольны. И их главная забота - сделать как можно больше. Молодое поколение - совсем другое. Наша главная забота - сделать инновационно и дешевле. Сделать что-то такое, чего никто, кроме нас, предложить не может. Как я выбираю сотрудников? У меня есть стандартизированный тест, содержащий вопросы из области PR, маркетинга, рекламы, экономики, финансов, дизайна, навыков презентации и речи, русского языка (грамотности), общего кругозора, касающийся также любимых книг, фильмов, игр. Зачем мне это нужно? Потому что я уверен, современный профессионал - это завод по производству коммуникаций. Современный профессионал - тот, кто может заменить собой весь отдел. А если это не так, то лично мне такой сотрудник не нужен.

Кроме того, мне не нужен "юноша бледный со взором горящим", которому нужно разъяснять азы. Не нужен и "прожженый" мэтр, который будет подходить к работе исключительно как к технологии. Мне нужен умелый и с горящим взглядом. И такие, не поверите, есть.

Как вы отвечаете на вопрос, например, незнакомых людей или родственников, или друзей - «чем вы занимаетесь?» Говорите честно и проводите мини-лекцию «что есть PR» или как-то иначе?
Отвечаю просто: "Я создаю дополнительную стоимость компании". Мои знакомые такой ответ легко понимают.

Определите, пожалуйста, как можно короче, три раза:
Эффективный PR - это - коммуникационный микс;

Эффективный PR - творческая технология;

Эффективный PR - дешевые, но сверхэффективные решения. решения с высокими ROI.

От чего вы испытываете кайф в работе?
Кайф в работе я испытываю от всего: креатива, технологии, тактики, стратегии, воплощения, тренингов, переговоров. Интерес и вкус к делу еще не потерял - не так давно им занимаюсь. И PR - без вопросов, мое самое любимое дело.

Вы бы хотели, чтобы ваши дети пошли по вашим профессиональным стопам?
Очень бы хотел. К моменту, когда они станут взрослыми, рынок PR будет совсем другим: честным, открытым, прозрачным. Транспарентным, как сейчас модно говорить. И на этом рынке будут цениться те компании и люди, которые умеют делать все и сразу, которые не сидят на месте, ожидая крупных заказов, а ожидают небольших компаний, чтобы сделать из них великие. В общем, надеюсь, мои дети, как и я сейчас, будут нацелены на создание чего-либо значительного!

О ПРОЕКТЕ
ВСЕ PR-ИНТЕРВЬЮ

iabc, pr-in-house, pr-интервью, pr

Previous post Next post
Up