Представьтесь, пожалуйста.
Виктор Шепель Максимович, доктор философских наук, профессор Педагогической академии, академик, заслуженный деятель РФ, основатель имиджелогии, президент
Лиги профессиональных имиджмейкеров.
Как вы стали Президентом Лиги Профессиональных Имиджмейкеров? Какие еще были этапы в вашей PR-карьере?
Разрабатываю имиджелогию - науку и искусство нравиться людям, и пропагандируя ее основные положения, убеждался в возрастающем интересе разных людей к моей инновации.
Первая серьезная апробация моих положений по технологии имиджа прошла в процессе консультирования Председателя Верховного Совета СССР проф. А.И Лукьянова. Затем в работе с Президентами ряда бизнес-структур.
Создал кафедру в Институте повышения квалификации работников образования Московской области «человековедческих технологий», при который открыл первый в стране тренинговый кабинет для преподавания учебного курса «Технология личного обаяния».
В процессе работы над имиджелогии опубликовал семь книг: монографии и учебные пособия. Одна из новых моих работ - учебник для имиджмейкеров - «Профессия имиджмейкер», изд. «Феникс», 2008 г.
Все это актуализировало необходимость создания Лиги профессиональных имиджмейкеров.
Мною был создан первый стране факультет "связи с общественностью и имиджелогии" в Московском институте индустрии моды, затем Институт имиджмейкинга и связи с общественностью на базе Международного университета бизнеса и управления.
Можно ли обучиться профессии PR-специалиста? Или это призвание? Как было у вас?
Можно обучиться, но при наличии ряда природных данных. Правда, пиарменом стать «легче», чем имиджмейкером. Тот факт, что имиджмейкер - это ваятель личности, о многом говорит. О чем подробно пишу в своих книгах.
В моем генотипе оказались качества, способствующие мне и научно, и практически выступать в роли профессионального имиджмейкера. Плюс колоссальная работа над собой. Не случайно, тираж моих книг превышает 500 тыс. экз.
Вы выбираете себе со-трудников по личным качествам (единомышленников) или профессионалов? Что выгоднее?
Прежде всего, нужно единомышленники и, конечно, профессионалы. При этом - неординарно мыслящие профессионалы, которые обладают умением переводить свои мыслительные наработки в технологическое мастерство. Вопрос о выгоде - не корректен!
Как вы отвечаете на вопрос, например, незнакомых людей или родственников, или друзей - «чем вы занимаетесь?» Говорите честно и проводите мини-лекцию «что есть PR» или как-то иначе?
При знакомстве с людьми, как правило, предлагаю свою визитку, в котором черным по белому написано кто я как профессионал.
Определите, пожалуйста, как можно короче три раза:
PR - это: мастерство создания легенд целевого назначения.
PR - это: мастерство опредмечивания системных знаний.
PR - это: мастерство проектирования и внедрения особого класса человековедческих технологий - репутационных технологий.
От чего вы испытываете кайф в работе? Не потеряли ли еще интерес и вкус к делу? Оно для вас любимое?
Когда привыкаешь работать креативно, то кайф в работе - твой вечный спутник.
Поэтом и не теряется вкус к работе, ибо она представляет тебе возможность
мыслительные результаты превратить в реальность. И каждое достижение подобного - мощный стимул к работе.
Вы бы хотели, чтобы ваши дети пошли по вашим профессиональным стопам?
Нет! У них другие дарования, а потому другие интересы. И противиться этому -
не гуманно, а главное - бесперспективно! Надо уважать выбор молодежи. Тем более, когда он разумный. Ведь, огромное счастье жизнь прожить долго и радостно по-своему.
За идею интервью с Виктором Максимовичем Шепелем благодарю генерального директора Бюро переводов "
Фонетикс" Степана Владимировича Грабовского, а за контакты - издателя журнала «
Корпоративная имиджелогия»
Алексея Семенова.
О ПРОЕКТЕ ВСЕ PR-ИНТЕРВЬЮ