Представьтесь, пожалуйста?
Лапшов Андрей, президент
Insiders, президент
IABC/Россия Как вы стали первым лицом PR-агентства - основав его или в результате продвижения по службе? Как вы считаете, что интереснее?
Перед тем как основать агентство, я забирался на верхушки нескольких коммуникационных «лестниц», примерив на себя роль главы PR-департамента банка, заместителя гендиректора Издательского дома, заместителя руководителя Департамента правительственной информации Аппарата Правительства РФ, руководителя комплекса внешних связей АФК «Система». Эти опыты пригодились мне при основании проекта с красноречивым названием Insiders. Я посмотрел на мир глазами клиентов, причем с разных уровней, и это в моей практике здорово помогает.
Можно ли обучиться профессии PR-специалиста? Или это призвание? Как было у вас?
Этой профессии можно обучиться точно так же, как профессии дипломата, бухгалтера или ветеринара, но призвание и желание двигаться вперед - ключевые факторы успеха. Далеко не все владельцы аттестатов превращаются в профессионалов. В мои студенческие годы профессии PR-специалиста не существовало, поэтому я отношусь к числу «самоучек», но тех счастливчиков, кому довелось создать компанию в пору становления рынка. По образованию я журналист, и путь из этой профессии в PR оказался недлинным. Мое самоперепрофилирование было обусловлено желанием сочетать в работе два начала: творческое и менеджерское.
Вы выбираете себе сотрудников по личным качествам (единомышленников) или профессионалов? Что выгоднее?
Обязательно и то и другое. От первого зависит атмосфера внутри, в коллективе, второе - это внешняя сущность, лицо, залог деловой репутации. Две половинки. Гармония.
Как вы отвечаете на вопрос, например, незнакомых людей или родственников, или друзей - «чем вы занимаетесь?» Говорите честно и проводите мини-лекцию «что есть PR» или как-то иначе?
Я отвечаю, что занимаюсь коммуникационной сферой, потому что в сферу интересов Insiders, а тем более IABC, входит не только PR, но и GR, IR, внутренние коммуникации, медиа, образование.
Определите, пожалуйста, как можно короче три раза:
PR - это умение налаживать и взаимоувязывать отношения с абсолютно разными людьми и структурами для выстраивания образа и репутации того, ради кого все это делается.
PR - это искусство овеществлять эмоции.
PR - это то, о чем я не помышлял в детстве и отрочестве, потому что его у нас не было.
От чего вы испытываете кайф в работе? Не потеряли ли еще интерес и вкус к делу? Оно для вас любимое?
От придумывания и реализации идей, от общения. Этими вещами сложно насытиться. Но появилось и новое желание: делиться накопленным опытом.
Вы бы хотели, чтобы ваши дети пошли по вашим профессиональным стопам?
Что я бы хотел точно, так это почувствовать и помочь раскрыться их талантам. Моя дочь Даша в этом году выиграла Московскую олимпиаду по живописи среди московских школьников среди 3-4-х классов. Я буду рад, если они реализуют себя в творчестве и будут иметь четкие представления, что в этом мире хорошо и что плохо.
"ИНТЕРВЬЮ С ВЫСШИМ ЭШЕЛОНОМ РОССИЙСКОГО PR":
О ПРОЕКТЕ ВСЕ PR-ИНТЕРВЬЮ