PR-ИНТЕРВЬЮ, ВЫПУСК 21. Игорь Богатырев, КБ PR

Jun 17, 2008 21:03


Представьтесь, пожалуйста?
Богатырев Игорь Владимирович, журналист, пиарщик, руководитель PR-группы «Команда Богатырева». И не только…

Как вы стали первым лицом PR-агентства - основав его или в результате продвижения по службе? Как вы считаете, что интереснее?
У меня несколько нестандартный случай - ибо я всегда был одиночкой и остался одиночкой. Состав нынешней группы (которую я опять же основал именно в одиночку), хоть и относительно постоянен, но не является «штатным», а привлекается в количестве и в сроки, необходимые для решения конкретной задачи. Потому группа и называется неформальной.

Насчет «что интереснее» - сказать трудно, поскольку для того, чтобы «просто» основать контору, надо, наверное, что-то понимать в сфере ее деятельности, не так ли? Следовательно, придти «просто так» с улицы и открыть - это кажется неким нонсенсом, хотя в нашей стране и в наше время удивляться уже не принято ничему. Так что логичнее - или уже работая ранее в этом направлении, или - имея к этому призвание. То бишь - переходим к следующему вопросу.

Можно ли обучиться профессии PR-специалиста? Или это призвание? Как было у вас?
На мой взгляд, можно обучиться технике, тактике, некоторым приемам, основам оргработы, оформления, всевозможной «обвязки», - не более. Если речь идет о креативности (а не просто, скажем, об организации работы агитаторов на участках или промоутеров на территории), то здесь необходим скорее если не талант, то во всяком случае - склонность.

Вы выбираете себе сотрудников по личным качествам (единомышленников) или профессионалов? Что выгоднее?
Я выбираю по самым «выгодным» критериям: а/ честность, б/ порядочность, в/ профессионализм. Однако под «профессионализмом» подразумеваю отнюдь не наличие диплома, сертификата или «справки об окончании» - ибо у нас нет учебных заведений любого рода, готовящих по этому направлению надлежащим образом (в чем я уже успел многократно убедиться).

Не верю я и резюме. Ибо очень часто читаешь в них «разрабатывал», «реализовывал», «принимал участие», а подразумевает это, как выясняется позднее, всего лишь «присутствовал» или «бегал за пивом».

Поэтому верю только себе самому, своим ощущениям (пиарщик по определению обязан быть психологом), либо, в крайнем случае, рекомендациям людей, чьему мнению в данном вопросе я доверяю. Таких немного.

И еще. Поскольку я придерживаюсь-таки принципов «большого пиара», «классического», «комплексного», «креативного», то факт единомыслия в этом конечно также важен.

Как вы отвечаете на вопрос, например, незнакомых людей или родственников, или друзей - «чем вы занимаетесь?» Говорите честно и проводите мини-лекцию «что есть PR» или как-то иначе?
Обычно я отмазываюсь тем, что называю более понятную профессию, например журналистскую. Поскольку не люблю объяснять (точнее - пытаться объяснять) людям то, что понимать они не хотят или не могут.

Определите, пожалуйста, как можно короче три раза:
PR - это: скрытное, неявное формирование общественного мнения, необходимого для создания особо-определенного (заказанного) отношения целевой аудитории к некоему факту, товару, личности.

PR - это: в первую очередь искусство, во вторую - тяжелая работа.

PR - это: весьма комплексное понятие, включающее в себя и многое из того, о чем современный шаблонно-номенклатурный «пЕарщЕг» и не догадывается. (Например, в случае коммерческого пиара, - ценовую политику.)

От чего вы испытываете кайф в работе? Не потеряли ли еще интерес и вкус к делу? Оно для вас любимое?
Да, оно любимое, но его становится все меньше и меньше - по понятным причинам. Причем, я имею в виду даже не только политическую его отрасль.

А наибольший кайф я испытываю, когда не мешают. Когда высоки требования, но есть все возможности, рычаги, для их достижения. Когда объем обязанностей адекватен объему прав. Когда заказчик не стоит над душой и не пытается навязать свое мнение в этой, чужой для него отрасли.

Вы бы хотели, чтобы ваши дети пошли по вашим профессиональным стопам?
Нет. Это грязная работа, как и любой обман. Пусть даже и профессиональный.

"ИНТЕРВЬЮ С ВЫСШИМ ЭШЕЛОНОМ РОССИЙСКОГО PR":
О ПРОЕКТЕ
ВСЕ PR-ИНТЕРВЬЮ

PR-интервью, интервью, pr

Previous post Next post
Up