О смерти и Божьем наказании

Aug 27, 2009 00:23

Я должен повиниться перед читателями. Когда я писал пост про наказание православных народов, то предполагал, что уж христиане азы христианства знать должны. Но я был не прав.
Теперь я попробую объяснить тоже самое, но максимально просто, как соотносится смерть конкретного человека и наказание Божие.
В качестве примера приведу ситуацию с погибшим Игорем. Почему он погиб? Есть три причины, по которым наступает смерть.
1. Или человек настолько погряз во грехе, что недостоин жизни. Это классический пример наказания Божия конкретному человеку. Примером может служить царь Ирод или уже в наше время В. Червоний. Эта смерть является проявлением милости Божией к тем, кто остался в живых, но в отношении самого погибшего - это проявление правосудия господа, однако же смягченного милостью (ибо если бы человек сейчас не умер, то вечные его мучения были бы еще страшнее). При этом сама смерть засчитывается такому грешнику как первое наказание, а следовательно его будущее мучение будет более легким.
2. Или человек уже созрел для вечности. Он уже готов получить награду, поэтому для него смерть - высшее приобретение, как и писал апостол Павел. Для оставшихся смерть такого человека может является наказанием Божьим, потому что Бог забрал у нас такого праведника за то, что часто мы были недостойны его присутствия. Иногда такому праведнику дается мучительная смерть, чтобы очистить его от неких грехов, которые помешали бы его посмертному росту.
3. Или человек сохраняется от падения во зло, которое, как знает Всеведущий Бог, уничтожило бы то доброе, что есть в человеке. Так что и эта смерть - проявление милости Господа в отношении человека. Но в отношении оставшихся  она может послужить грозным напоминанием о том, что всем нам придется перед Судом Божьим встать.
У нас нет нет данных, что Игорь или те, кто погиб при катастрофе на ГЭС были грешнейшими людьми. Будем надеяться, что 1 причина не имеет к ним не малейшего отношения. Но что касается второй и третьей причины, то будучи благом для самих умерших, они могут еще послужить и для уврачевания греха оставшихся. "Если вы не покаятесь, также погибните" - сказал Христос по поводу подобной катастрофы, не указывая при этом, что погибли наигрешнейшие.
Но тут надо помнить, что Бог Владыка нашего вхождения в эту жизнь и исхождения из нее. Он определяет время жизни и имеет ключи смерти в Своих руках. Бог не считает физическую смерть человека величайшим бедствием, как Он не считает величайшим бедствием и телесные страдания. Например сейчас дети Беслана уже не чувствуют боли от тех страданий, которые нанесли им террористы. Так что в отношении их   смерть и страдание уже потеряли силу. Не чувствует боли от разбившегося самолета и Игорь, не наполняются легкие водой у утонувших в катастрофе ГЭС. Для них эта беда уже прошла. Они перешли в новую жизнь. И считать, что Бог - садист, потому что дал людям мучительную смерть, подобно тому. что садистом назвали врача, который оперирует пациента. Все для них это лечение уже закончились, и наверняка наступило улучшение их состояния. Уж телесного наступило точно.
Говорят, что смерть - величайшая трагедия, но забывают, что она уже побеждена воскресением Христовым. И все погибшие в этих катастрофах воскреснут во плоти, чтобы получить воздаяние по делам своим. Для христиан ненормально так относится к смерти, как будто ей все заканчивается. Вот если бы это было так. тогда это была бы предельная трагедия, а так нет. Это лишь временная разлука души с телом.
Величайшей бедой, с которой не справляется даже Бог, является грех. Без покаяния грех останется с человеком навечно. И в в вечности он разложит человека. Чтобы справиться с этой предельной бедой Бог и использует все возможные средства - и наказание, и милость, и массовые бедствия и массовые благословения. Все это делается только для того, чтобы люди покаялись, ибо без покаяния грех не лечиться. Для того, чтобы само прощение грехов было возможно Бог и на Крест пошел, чтобы смертью уничтожить смерть.
Бог все делает для каждого. Он одновременно и дает благой исход умирающим, для которых, по Его неизреченному суду настало время смерти, и пр этом же на их же примере учит оставшихся в живых (пока оставшихся) что скоро нам тоже надо из мира уходить. И, смею заверить, что после смерти человеку будет безразлично, умер ли он в своей постели от старости, или утонул в машинном отделении ГЭС. Все, он уже вышел за пределы смерти. Наступило время ответ держать.
Так что не надо противопоставлять два аспекта Божьего Промысла. Он и тихо принимает в руки Свои души погибших в катастрофах, и Он же грозно этой же катастрофой вразумляет народы.
Previous post Next post
Up