Я должен повиниться перед читателями. Когда я писал пост про наказание православных народов, то предполагал, что уж христиане азы христианства знать должны. Но я был не прав
( Read more... )
***Когда я писал пост про наказание православных народов, то предполагал, что уж христиане азы христианства знать должны. Но я был не прав.***
А Вы что, на полном серьёзе считаете, что возмутившиеся Вашими словами люди (включая и священнослужителей, в т.ч. более опытных, нежели Вы) «не знают азов»? Дело ведь не в самом факте наказания (вопрос соотношения Воли Божией и Божьего попущения относительно смерти и страданий - вопрос отдельный).
Но, помимо "общетеоретических" рассуждений, применительно к конкретным события и их конкретным истолкованиям - вспомните вопросы прп. Антония и ответ ему. http://www.orthlib.ru/other/otechnik/1115.html
Меж тем, складывается устойчивое впечатление, что Вы, на месте прп. Антония, не то что не задавали бы подобных вопросов - но и не замедлили бы, в случае чего, подробно разъяснить хоть ангелам, хоть Богу - как, кого, за что, почему Ему судить, и к чему приговаривать… Ничтоже сумняшеся. :(
Вы ошибаетесь. Св. Антоний спрашивал о тех реальностях, которые далеко не всегда открываются людям. О судьбах отдельных людей. Их судьба еще не завершилась и потому Бог редко открывает свою волю относительно отдельного человека. В отличие от отдельного человека судьба народов и государств куда менее глубокая, а потому Бог и дал достаточно четкие критерии Своего Суда о народах. Вот и вся разница. И не приписывайте мне то, чего я никогда не говорил и не думал.
***Их судьба еще не завершилась и потому Бог редко открывает свою волю*** Это да.
***В отличие от отдельного человека судьба народов и государств куда менее глубокая***
Из чего это следует? Судьба народов и государств уже завершилась?
***И не приписывайте мне *** Не путайте, я не утверждал, будто Вы говорили "то-то и то-то" - а лишь сказал, что у многих людей складывается впечатление о принципиальной возможности подобных, гм, инцидентов.
Из чего это следует? Судьба народов и государств уже завершилась?||| Дело в том, что страны и народы в вечность не переходят, а потому суд над ними Бог совершает здесь. И когда суд совершается, то он становиться вполне ясным. Не путайте, я не утверждал, будто Вы говорили "то-то и то-то" - а лишь сказал, что у многих людей складывается впечатление о принципиальной возможности подобных, гм, инцидентов.||| Я очень не хочу, чтобы со мною такое случилось. Это был бы грех. так что помолитесь, чтобы мне не впасть в это искушение.
все, что вы написали, кроме победы Христа над смертью, - отвратительный, самоуверенный бред. знаете, если вы что-то там думаете о нашей жизни, далеко не всегда значит, что это так на самом деле
Елена! ТО, что я написал, это самое обычное учение Церкви. Именно так Церковь объясняет причину смерти людей. А Вы попробуйте оценить сами, свою собственную жизнь с точки зрения Бога. Очень полезно для души.
Comments 12
А Вы что, на полном серьёзе считаете, что возмутившиеся Вашими словами люди (включая и священнослужителей, в т.ч. более опытных, нежели Вы) «не знают азов»?
Дело ведь не в самом факте наказания (вопрос соотношения Воли Божией и Божьего попущения относительно смерти и страданий - вопрос отдельный).
Но, помимо "общетеоретических" рассуждений, применительно к конкретным события и их конкретным истолкованиям - вспомните вопросы прп. Антония и ответ ему.
http://www.orthlib.ru/other/otechnik/1115.html
Меж тем, складывается устойчивое впечатление, что Вы, на месте прп. Антония, не то что не задавали бы подобных вопросов - но и не замедлили бы, в случае чего, подробно разъяснить хоть ангелам, хоть Богу - как, кого, за что, почему Ему судить, и к чему приговаривать…
Ничтоже сумняшеся. :(
Reply
В отличие от отдельного человека судьба народов и государств куда менее глубокая, а потому Бог и дал достаточно четкие критерии Своего Суда о народах. Вот и вся разница.
И не приписывайте мне то, чего я никогда не говорил и не думал.
Reply
Это да.
***В отличие от отдельного человека судьба народов и государств куда менее глубокая***
Из чего это следует?
Судьба народов и государств уже завершилась?
***И не приписывайте мне ***
Не путайте, я не утверждал, будто Вы говорили "то-то и то-то" - а лишь сказал, что у многих людей складывается впечатление о принципиальной возможности подобных, гм, инцидентов.
Reply
Судьба народов и государств уже завершилась?|||
Дело в том, что страны и народы в вечность не переходят, а потому суд над ними Бог совершает здесь. И когда суд совершается, то он становиться вполне ясным.
Не путайте, я не утверждал, будто Вы говорили "то-то и то-то" - а лишь сказал, что у многих людей складывается впечатление о принципиальной возможности подобных, гм, инцидентов.|||
Я очень не хочу, чтобы со мною такое случилось. Это был бы грех. так что помолитесь, чтобы мне не впасть в это искушение.
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment