О ПРИЧАЩЕНИИ НА ПАСХУ

Apr 09, 2007 10:25


«Наша Пасха - Христос, заклан за нас» (1 Кор. 5, 7) - говорит апостол Павел. И все христиане вселенной в этот день собираются воедино, чтобы прославить Воскресшего Господа, ожидая Его возвращения. И видимым знамением этого единства во Христе является общее Причащение всей Церкви от Чаши Господа.

Еще в Ветхом Завете Бог дал заповедь про эту страшную ( Read more... )

Leave a comment

mashenka_sench April 10 2007, 06:14:23 UTC
Но сейчас-то устав другой, "сдвоенной" Литургии нет! В "Благословенную Субботу" мы вспоминаем покой Христов во Гробе и Его сошествие во ад, а на следующий день - Его Светлое Воскресение.

Reply

mikhail_zeleny April 10 2007, 17:27:26 UTC
Но сейчас-то устав другой, "сдвоенной" Литургии нет! В "Благословенную Субботу" мы вспоминаем покой Христов во Гробе и Его сошествие во ад, а на следующий день - Его Светлое Воскресение.

К сожалению, Вы не правы: "сдвоенная Литургия" на Пасху никуда не делась. Похоже, Вас (как и многих) вводит в заблуждение то, что Литургия Великой Субботы в нарушение буквы и духа Устава сейчас совершается по обычаю утром ("ради удобства"), а не вечером (или хотя бы днем), как этого требует Богослужебный Устав (эта служба начинается с вечерни - читается 103 пс., поется Господи Воззвах со стихирами, читаются паримии). В результате затеняется смысл этой службы как службы, которая открывает богослужение праздника Пасхи. Давайте разберем по пунктам.

1. Эта служба - вечерня, а вечерня, как известно, относится не к текущему, а уже к следующему литургическому дню, открывая его богослужение. Возьмите, например, обучную вечерню в субботу вечером (под воскресный день) - она не к субботе относится, а к воскресенью: на ней меняется глас (скажем, в субботу был 1-й ( ... )

Reply

mikhail_zeleny April 10 2007, 19:19:03 UTC
в некоторых древних уставах, например иерусалимском доиконоборческом, апостольское чтение было еще более ярким - начало 1-й главы 1 послания к Коринфянам).
Имелось в виду - начало 15-й главы 1Кор. (стихи 1-11).4. Прокимен перед Евангелием (единственный раз в году прокимен вместо алилуария!) тоже посвящен Восересению Христову: Воскресни Боже, суди земли. Содержание причастна (Восста яко спя Господь).
Имелось в виду, что содержание причастна тоже воскресное.

Reply

mikhail_zeleny April 10 2007, 17:28:30 UTC

Вывод: как я и говорил, и по ныне действующему Уставу никуда "сдвоенная Литургия" не делась, и относится она не к Преблагословенной Субботе, а уже к Светлому Христову Воскресению. Другое дело, что есть кое-какие особенности, которые это затеняют - прежде всего, как я говорил, неправильное время совершения службы (Устав предписывает начинать ее совершение "в десятом часу дня", т.е. за 2 часа до заката, а заканчивать уже тогда, когда зашло солнце). Я не буду вдаваться в обсуждение того, правильно это или неправильно (очевидно, что неправильно, но правильное время совершения этой службы воставновить на практике сейчас очень и очень непросто), но уж во всяком случае надо хотя бы знать о том, когда эта служба должна совершаться, чтобы неправильные выводы не делать ( ... )

Reply


Leave a comment

Up