«Наша Пасха - Христос, заклан за нас» (1 Кор. 5, 7) - говорит апостол Павел. И все христиане вселенной в этот день собираются воедино, чтобы прославить Воскресшего Господа, ожидая Его возвращения. И видимым знамением этого единства во Христе является общее Причащение всей Церкви от Чаши Господа.
Еще в Ветхом Завете Бог дал заповедь про эту страшную
(
Read more... )
Вывод: как я и говорил, и по ныне действующему Уставу никуда "сдвоенная Литургия" не делась, и относится она не к Преблагословенной Субботе, а уже к Светлому Христову Воскресению. Другое дело, что есть кое-какие особенности, которые это затеняют - прежде всего, как я говорил, неправильное время совершения службы (Устав предписывает начинать ее совершение "в десятом часу дня", т.е. за 2 часа до заката, а заканчивать уже тогда, когда зашло солнце). Я не буду вдаваться в обсуждение того, правильно это или неправильно (очевидно, что неправильно, но правильное время совершения этой службы воставновить на практике сейчас очень и очень непросто), но уж во всяком случае надо хотя бы знать о том, когда эта служба должна совершаться, чтобы неправильные выводы не делать.
Еще делается неправильный вывод об этой службе как относящейся к "дню великой тишины" из пения "Да молчит всяка плоть" вместо Херувимской. Но дело в том, что эта особенность (а) достаточно поздняя (впервые появилось в первопечатной греческой Триоди 16 века), а во-вторых в иерусалимской Литургии Апостола Иакова, откуда это песнопение заимствовано, оно и в другие дни пелось, а не только в Великую Субботу.
Reply
Leave a comment