Как выучить английский. Память.

Jan 23, 2018 08:47

Начало - здесь, здесь, здесь, здесь.

Изучение языка неизбежно приводит к тому, что начинаешь интересоваться тем, как устроена и работает память. Потому что запоминать нужно много, регулярно и если не будет системы, то все будет бесполезно.

Хорошая новость - все что нужно в отношении памяти для изучения языка уже открыто и успешно применяется.

А плохая новость ...

... о плохой новости немного позже.

Итак, что нужно принимать во внимание:

1. Чтобы усвоить что-то сложное, его нужно разбить на составные части и после этого изучать. Если составные части тоже сложны для понимания, то они в свою очередь разбиваются до той степени детализации, которая становится понимаемой и после этого изучается.

Поэтому язык "разбиватся" на четыре навыка: речь, понимание на слух, письмо и чтение и каждый отрабатывается по отдельности, от простого к сложному.

2. Различают два вида памяти: краткосрочную и долгосрочную. Считается, что:

- в краткосрочной памяти информация может храниться от нескольких секунд (sms-коды, которые нам присылают для ввода) до нескольких минут.

- а долгосрочной - пожизненно.

Это действительно так, но четкой границы между этими видами памяти - нет. Это не два информационных банка, где хранится то, что полагается запомнить, это один единый массив из которого можно достать почти все, что угодно, но при определенных условиях.

3. Применительно к языку словарный запас, которым владеет человек разделяют на активный и пассивный:

- активный словарный запас, это те слова, которые человек использует в своей речи.

- а пассивный - слова, которые может только понимать.

Но и тут нет четкой границы. Всегда есть слова, которые вроде не помнишь, но можешь вспомнить если подумать. Или вспомнишь если будет соответствующий контекст или настроение. Или смотришь на слово и знаешь что оно знакомо, но не помнишь значение, а если узнаешь, то скажешь - да, точно, это оно. Тут очень много градаций и они все очень важны.

Пополнение словарного запаса - это такой бережный и аккуратный процесс, к которому нужно подходить основательно. Множество смыслов цепляют каждое слово и удерживает его в памяти. Мне это напоминает плетение паутины, в которую попадают новые слова. А любое их движение после этого, любое прикосновение к ним - создает новые связи и заставляет их запутываться в паутине ещё крепче.

Этот процесс невозможно форсировать. Невозможно ускорить. Только делать то, что нужно и все будет происходить само собой.

Что же нужно делать?

Известно, что информация из краткосрочной памяти в долгосрочную перетекает быстрее и полнее, когда она:
- многократно повторяется
- связанна с сильными эмоциями (положительные-отрицательные - неважно)
- для этого есть практическая необходимость.

Как это применить в практической плоскости?

Я возьму для рассмотрения чтение, хотя бы потому, что в этой области я продвинулся лучше всего. Хотя все написанное выше применимо и к другим навыкам.

Есть только одна сильная эмоция, которую человек может удерживать длительное время. Это - интерес!

Поэтому берясь за чтение, нужно ... подумать о том, есть ли что-то такое, чего очень хотелось бы прочесть в оригинале. Я думаю, что без любви к чтению этот метод не сработает, потому что неоткуда будет взяться интересу, а механически тут ничего не сделаешь.

Почему только подумать, а не взять любимого автора?

Потому что сразу будет слишком сложно. Сложность быстро убьет интерес и все закончится. А вот если держать в голове, что это вполне может произойти и немного подпитываться эмоциями предстоящего события ... , то вначале можно будет читать более простую литературу, постепенно ее усложняя.

Где взять литературу по уровням сложности?

Это ридеры. Я их открыл только через полгода занятий на курсах, когда совсем отчаялся в своей способности выучить язык, и подошел к директору по учебной части и споросил совета как мне быть.

В итоге, я находясь на уровне intermediate купил первый ридер уровня elementary (это ниже если что), а через год с небольшим начал читать в оригинале.

Ридеры - это небольшие художественные книги, объемом в 50-100 страниц, написанные для изучающих язык и ограниченные уровнем сложности. Каждому уровню соответствует свой уровень грамматики и количество уникальных слов в книге. Я начинал с ридера, в котором было менее 800 уникальных слов. Несложная неадаптированная книга содержит 3,5 - 4 тысячи уникальных слов. Сразу виден путь, который нужно пройти, чтобы читать в оригинале - 5-6 тыс. слов. Больше, потому что в разных книгах разные наборы уникальных слов.

Ридеры могуть быть и на электронных носителях и на бумажных. Мне очень нравятся ридеры от Cambridge. Они достаточно интересные, много жанров, на хорошей бумаге. Можно бесплатно скачать аудио версию книгу и прослушивать прочитанное. У меня правда этот способ не пошел, но это не значит, что он не пойдет у кого-то другого.

В общем - все прекрасно. За исключением того, что непонятно, а как все-таки запоминать новые слова? Как плести эту сеть о которой я писал выше, чтобы они туда попадались и не могли выбраться?

Об этом в следующем посте.

И о плохой новости, получается, что тоже.

english

Previous post Next post
Up