Как и обещал, начинаю наконец-то когда-то задуманный блог про типографику.
Тем огромное количество и по всем ним очень много всего хочется написать, но начнем, пожалуй, с самых фундаментальных. Это то, о чем должен знать каждый, кому доверяют работу с текстом, будь то дизайнер, гравер или секретарша.
Первый пост будет вот о чем:
(
Read more... )
Comments 22
(The comment has been removed)
Будет скорее всего к концу недели, может раньше - мы же зафрендованы, у вас в ленте сразу появится.
Reply
Не бросайте блог ;)
Reply
Reply
У меня есть вопрос о том насколько латиница
в этом аспекте от кириллицы отличается
и когда стала применяться подобная разрядка,
потому что на многих римских и итальянских
стенах, которые я видел, буквы сбиты
сильнее чем обычно.
( ... )
Reply
Правило разрядки касается наборного шрифта, появилось оно при книгопечатании, за много веков после римлян.
Скорее всего причина в том, что римляне делали не информативный текст, а рисовали украшение по большей части, декоративную стену. И пробелы они не делали чтобы создать плотную, сбитую, красивую (не читабельную) текстуру из букв.
А кириллица от латиницы не особо отличается, разве что кириллице нужен более тщательный кернинг - многие буквы нестандартной формы, обладают обратной динамикой (смотрят не вправо как все, по направлению письма, а влево, например Ж, З, Ч, Э, Я) и нарушают ритм, поэтому нужно очень много попотеть чтобы сделать все межбуквенные пробелы ритмичными, оптически одинаковыми для каждой буквы.
Reply
Reply
- несколько типов шрифтов, например sans и serif, или даже sans, serif и slab, или даже еще больше
- большое количество самых разных начертаний (не только нормальное, курсивное, жирное, жирное курсивное, а еще дюжину других, например светлое, сверхсветлое и т. д.)
- знаки для множества языков и систем письменности, например не только кириллицу и латиницу, а еще и греческий, грузинский, армянский алфавиты, также может содержать капитель, надстрочные и подстрочные версии знаков и всякие другие «плюшки».
Или даже все сразу - такую гарнитуру однозначно можно называть «супергарнитурой».
Хотя, если сюда забредут ребята из ПараТайпа, или, там, Рудерман, или другие преподаватели шрифта - они могут меня поправить (а то и вовсе сказать, что я дурак), поэтому не стоит рассматривать мою трактовку как истину в последней инстанции.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
У нас есть же отличная книга "Живая типографика", Александры Корольковой
А это даже на 1/3 главы не претендует по информативности и причинам/следствиям.
Reply
Leave a comment