Как и обещал, начинаю наконец-то когда-то задуманный блог про типографику.
Тем огромное количество и по всем ним очень много всего хочется написать, но начнем, пожалуй, с самых фундаментальных. Это то, о чем должен знать каждый, кому доверяют работу с текстом, будь то дизайнер, гравер или секретарша.
Первый пост будет вот о чем:
(
Read more... )
У меня есть вопрос о том насколько латиница
в этом аспекте от кириллицы отличается
и когда стала применяться подобная разрядка,
потому что на многих римских и итальянских
стенах, которые я видел, буквы сбиты
сильнее чем обычно.
Это стена из Миланского Кастелло Сфорцеско (середина XV века)
Reply
Правило разрядки касается наборного шрифта, появилось оно при книгопечатании, за много веков после римлян.
Скорее всего причина в том, что римляне делали не информативный текст, а рисовали украшение по большей части, декоративную стену. И пробелы они не делали чтобы создать плотную, сбитую, красивую (не читабельную) текстуру из букв.
А кириллица от латиницы не особо отличается, разве что кириллице нужен более тщательный кернинг - многие буквы нестандартной формы, обладают обратной динамикой (смотрят не вправо как все, по направлению письма, а влево, например Ж, З, Ч, Э, Я) и нарушают ритм, поэтому нужно очень много попотеть чтобы сделать все межбуквенные пробелы ритмичными, оптически одинаковыми для каждой буквы.
Reply
Leave a comment