Почему нужно разряжать прописные?

Oct 17, 2010 10:31

Как и обещал, начинаю наконец-то когда-то задуманный блог про типографику.

Тем огромное количество и по всем ним очень много всего хочется написать, но начнем, пожалуй, с самых фундаментальных. Это то, о чем должен знать каждый, кому доверяют работу с текстом, будь то дизайнер, гравер или секретарша.

Первый пост будет вот о чем:

Read more... )

типографика

Leave a comment

che_se November 4 2010, 12:00:30 UTC
Очень хороший пост.

У меня есть вопрос о том насколько латиница
в этом аспекте от кириллицы отличается
и когда стала применяться подобная разрядка,
потому что на многих римских и итальянских
стенах, которые я видел, буквы сбиты
сильнее чем обычно.



Это стена из Миланского Кастелло Сфорцеско (середина XV века)

Reply

pouzeot November 4 2010, 13:38:41 UTC
Здесь дело в том, что это не наборный шрифт, а нарисованный от руки (потом по контуру выдолбленный в камне).
Правило разрядки касается наборного шрифта, появилось оно при книгопечатании, за много веков после римлян.
Скорее всего причина в том, что римляне делали не информативный текст, а рисовали украшение по большей части, декоративную стену. И пробелы они не делали чтобы создать плотную, сбитую, красивую (не читабельную) текстуру из букв.

А кириллица от латиницы не особо отличается, разве что кириллице нужен более тщательный кернинг - многие буквы нестандартной формы, обладают обратной динамикой (смотрят не вправо как все, по направлению письма, а влево, например Ж, З, Ч, Э, Я) и нарушают ритм, поэтому нужно очень много попотеть чтобы сделать все межбуквенные пробелы ритмичными, оптически одинаковыми для каждой буквы.

Reply


Leave a comment

Up