Как вернуть монитор в магазин?

May 05, 2024 14:26


Несколько дней назад купил монитор для компьютера в небольшом магазине. Упаковку открывал дома, но теперь хотел бы вернуть монитор назад в магазин. В магазине продавец сказал что электронные товары возврату не подлежат по закону. Так ли это?
Если это не так, то как вернуть монитор?
Нужно ли будет обращаться в суд?
Заранее спасибо за помощь.

Общество защиты потребителей, Компьютеры и аксессуары, Город - Бат-Ям

Leave a comment

Comments 26

coolwolf0 May 5 2024, 14:18:18 UTC

Как вы обосновали причину возврата? Просто вернуть, как в Штатах "не понравилось"? Так в Израиле не работает. Если есть заводской технический изъян - продавец или обслуживающая сеть должны принять прибор на обследование и решить, нет ли тут вины потребителя. Если нет претензий - вернуть можно только нераспакованный товар (и то, с большим трудом).

Reply


webos May 5 2024, 14:47:00 UTC

В течение 14-ти дней с момента приобретения, любой несъедобный товар без видимых признаков использования / повреждений, может быть возвращен в оригинальной упаковке. Опа:

https://www.kolzchut.org.il/he/%D7%91%D7%99%D7%98%D7%95%D7%9C_%D7%A8%D7%9B%D7%99%D7%A9%D7%94_%D7%A9%D7%A0%D7%A2%D7%A9%D7%AA%D7%94_%D7%91%D7%91%D7%99%D7%AA_%D7%94%D7%A2%D7%A1%D7%A7_%D7%95%D7%94%D7%97%D7%96%D7%A8%D7%AA_%D7%94%D7%9E%D7%95%D7%A6%D7%A8

Не хотет брать - не заставишь, конечно, подается в суд по мелким искам, и взыскивается с чувака по полной - стоимость, потраченное время, угма, можно бизнес-потери приплесть, тут уж кто во чко горазд.

Reply

eohippus_k May 5 2024, 14:50:27 UTC

>>возвращен в оригинальной упаковке
ИМХО, суд вскрытую упаковку оригинальной не признает, так что, увы.

Reply

webos May 5 2024, 14:58:40 UTC

Неа. Оригинальная упаковка, даже всктытая, по логике вещей, аутентичности не терят. Узнать, что масах битый или внутри, допустим, дохлая камбала, невозможно, не вскрыв упаковки, вот, оттуда же:

(פתיחת האריזה המקורית לא נחשבת כשימוש או כפגימה במוצר, אלא אם כן יוכח אחרת. חיבור של המוצרים לחשמל, גז או מים ייחשב כשימוש בהם)

Reply

eohippus_k May 5 2024, 15:07:02 UTC

ОК, спасибо.

Reply


djony_il May 5 2024, 17:02:23 UTC
Закон говорит, что использованный товар возврату не подлежит. Что такое "использованный" - вы его включили. Достаточно.

Reply

edik_m May 5 2024, 17:10:34 UTC
написано, что вскрыл упаковку. Возможно, не включал

Reply

djony_il May 5 2024, 17:18:08 UTC

Зависит, что он ляпнул продавцу. Если сказал что изображение не понравилось... Значит включал. Ногу прикрутил - тоже - "использовал". Тут дело такое... Я сам покупатель, а не продавец, но логика исходит простая - для суда - сможет ли продавец после этой "первой руки" продать товар как новый (захочешь ли ты, как клиент, такой открытый купить/получить после кого-то)?

Как бы думать надо, сначало обзоры искать/читать, потом думать и проверять цены и наличие товара, а потом заказывать. Мы не в "святой" Омерике, где можно вернуть ношенное "платье" через 2 недели.

Reply

edik_m May 5 2024, 17:42:52 UTC
Про то, что было сказано продавцу, мы вряд ли узнаем.
Но прецеденты, когда суд признавал правоту покупателя в подобных случаях, были

Reply


mb58 May 5 2024, 17:44:06 UTC

Вернуть в течение 14 дней без причины можно только при телефонной покупке (через интернет). Если сами были в магазине и САМИ выбирали товар, то вернуть или обменять можно только по причине недостатка.

Reply

samuilych May 6 2024, 04:29:31 UTC

В kolzchut не написано, что вернуть товар можно только при покупке через интернет.

Reply

mb58 May 6 2024, 05:10:48 UTC

Речь идет об открытом, проверенном и использованном товаре.

Reply

spaniel90100 May 6 2024, 19:47:11 UTC

Нет, не так. При дистанционной покупке можно отменить сделку в течение 14 дней, даже если включали и пользовались. А при покупке в магазине - только если не пользовались, но вскрыть упаковку не обязательно означает пользоваться.
Здесь все правила об этом (см. стр. 3):
https://www.gov.il/BlobFolder/generalpage/information-olim-consumerism/he/smart-consumerism-ru.pdf

Reply


webos May 5 2024, 19:05:45 UTC

А, о, есть еще организация защиты прав потребителя, советую обратиться туда, там и на великом-могучем, наверняка, есть, и они обязательно научат, как продавца получше натянуть, и могут и сопровождение дать в суде, если потребуется. В свое время такого рода организации просто телефонно обращались к продавцу от вашего имени и популярно объяснили, почему ему не стоит продолжать упрямиться, и этого хватало.

Попробуте: https://www.gov.il/he/service/filing_a_complaint_to_fair_trade_authority

Reply


Leave a comment

Up