Женя написала вот такой пост. Если коротко -- зачем мы тратили столько времени в школе на приобретение и зубрежку неприменимых в жизни знаний
( Read more... )
Систематическое обучение дает общую базу, которая настолько естественна, что мы ее не чувствуем, и думаем, что ее нет. Все, что нам надо, и что мы выучили не в школе, ложится на эту базу, в заготовленные ячейки. Как я там Жене написала - школьные знания помогают нам сообразить, с каких ключевых слов начинать поиск в гугле
( ... )
Музыки в старших классах у нас в школе не было. Есть у тех кто сдает ее на багрут. Физкультура была -- раз в неделю. Физкультура раз в неделю -- это все равно что нет физкультуры. Я имела в виду что-то умное -- скажем занятия физкультурой каждый день - по семестру разные виды спорта, скажем. Летом - водные, зимой - в зале + физиология и теория + наблюдения за мускулатурой/весом. Как-то чтобы не для просто для галки, а чтобы ученик знал какие виды спорта ему по душе и как он будет выглядеть после трех месяцев плавания.
У нас тут с хоумскулингом напряженка вроде. И как это организовать не очень ясно.
Я-то в России училась. У нас была музыка, причем очень приятная, от классики до рока. Правда, все классическое я уже в музыкалке успела пройти, а до битлов я без школы добралась, но уроки я любила.
Физ-ра была 2 раза в неделю, и 7 лет из моих 9 в школе учителя были очень средненькие или ниже среднего, толком ничему не учили, типа "давайте, бегите" или "давайте, играйте в пионербол", только пару лет был хороший парень, он-то меня и научил через козла прыгать. Так что спланировать можно все, что угодно, вопрос в исполнении.
В том же универе у нас типа была разнообразная физкультура. Но эти лыжи в начале марта по плюсовой температуре я до сих пор вспоминаю как кромешный ужас.
Это у тебя школа хорошая была, а не Россия. ;-) Здесь иначе -- выбираешь часть предметов, которые изучаешь углубленно. В целом эта система хороша, плохо что нагрузка распределенна не ровно -- 4 последних года пахота-пахота.
Я за фитнес! И за творческие предметы! И за "труд" и "домоводство" в школе! А если бы еще "социалку" добавили, чтобы учить наших компьютеризированных детей общаться, то школе цены бы не было.
только чтоб в домоводство входила и экономика на уровне одной семьи. Как рассчитать ресурсы. Как не поддаться на завлекательную рекламу, а подумать головой. Как не провозглашать гордо "бли минусим ло миткадмим", а потом лезть в петлю, когда долги зашкалят - а разобраться, найти наиболее выгодную для своих нужд ссуду и планомерно ее выплачивать. Конечно, это ужасно неромантично в подростковом возрасте - но ведь необходимо.
О да! О да! К экономике все это по сути дела никакого отношения не имеет, как экономист говорю:), но это очень важно. Я бы назвала этот предмет скажем "финансы" и изучала бы на нем правила ведения хозяйства, основы банковского дела, кредиты, ссуды, а в общей перспективе - основы ведения бизнеса и общее понимание движения финансовых потоков. Мне кажется, что ответ на вопрос "откуда берутся деньги" может быть детям вполне интересен. Еще не плохо бы сюда основы права впихнуть в старших классах. А то, что изучается под названием "экономика" в школе - фтопку! ибо это есть очередной набор неприменимых на практике и потому никому не интересных теорий.
"Я бы назвала этот предмет скажем "финансы" и изучала бы на нем ... основы банковского дела, кредиты, ссуды" - ви будете смеяться, но именно финансами такой предмет и называется :)
Категорически не хватает обучения вождению!!!! Блин, один из общенеобходимых сегодня навыков - и чо? В век тотальной компьютеризации и виртуализации - что, нельзя хотя бы на тренажерах обучать? Конечно, обученные на тренажерах не обязательно моментально обучатся в реале - но им это определенно облегчит жизнь.
А вот у моей кузины в Казахстане 25 лет назад - было! Но это чистое везение. При Советах был предмет типа "профориентация" или "произв. практика", и тут уже зависело, какое предприятие над школой шефствует. Стройуправление - ну научат красить валиком (тоже не вредно, но учили-то красить халтурно, как сов. строители), а вот у их школы была автобаза!
Comments 133
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Физкультура была -- раз в неделю. Физкультура раз в неделю -- это все равно что нет физкультуры.
Я имела в виду что-то умное -- скажем занятия физкультурой каждый день - по семестру разные виды спорта, скажем. Летом - водные, зимой - в зале + физиология и теория + наблюдения за мускулатурой/весом. Как-то чтобы не для просто для галки, а чтобы ученик знал какие виды спорта ему по душе и как он будет выглядеть после трех месяцев плавания.
У нас тут с хоумскулингом напряженка вроде. И как это организовать не очень ясно.
Reply
Физ-ра была 2 раза в неделю, и 7 лет из моих 9 в школе учителя были очень средненькие или ниже среднего, толком ничему не учили, типа "давайте, бегите" или "давайте, играйте в пионербол", только пару лет был хороший парень, он-то меня и научил через козла прыгать. Так что спланировать можно все, что угодно, вопрос в исполнении.
В том же универе у нас типа была разнообразная физкультура. Но эти лыжи в начале марта по плюсовой температуре я до сих пор вспоминаю как кромешный ужас.
Reply
Здесь иначе -- выбираешь часть предметов, которые изучаешь углубленно. В целом эта система хороша, плохо что нагрузка распределенна не ровно -- 4 последних года пахота-пахота.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment