Некоторые западные термины у нас в России волею случая обретают совсем не то значение, какое в них вкладывалось первоначально. Один из таких терминов - «продюсер». ( Read more... )
С отличным почином! Тема очень нужная, обширная и ёмкая ))
Меня всегда удивляло - почему только на территории бывшего СССР произошла такая чудовищная подмена понятия "продюсер"? Есть какие-нибудь соображения? Лично мне думается, что это от банальной неосведомлённости после распада Союза. Тогда были только аранжировщики да звукорежиссёры, которые вместе делали звук. А в случае с официальной эстрадой дирижёры аккомпанирующих оркестров или руководители ВИА.
спасибо, материала уже очень много, надолго хватит :о)
Меня всегда удивляло - почему только на территории бывшего СССР произошла такая чудовищная подмена понятия "продюсер"? Есть какие-нибудь соображения? Лично мне думается, что это от банальной неосведомлённости после распада Союза думаю, именно от этого. вообще тогдашние представления о музыкальной терминологии были весьма примитивны, в журналах, писавших на музыкальную тематику, регулярно словники публиковались - но уже без толку. что говорить, если со стилевыми рамками совсем плохо было и какой-нибудь «Мираж» даже проканывал за рок-группу - вон ведь какие риффы мощные, да и выглядят как американские металлисты. помню, очень развеселила фраза из какой-то книжки конца 1980-х про рок - что-то такое про «Дюран-Дюран» как «исполнителей тяжёлого металла». додумался же автор. в такой обстановке совершенно неудивительно, что менеджеры стали «продюсерами».
Я подростковом возрасте старался выдумывать ярлыки для слушаемой музыки именно от незнания терминологии и вообще от беспросветного невежества, информации не было нигде. В 1989-м в свои 13 лет упорно называл новаковскую Amnesia "Hysteria"... электронным роком :)
с терминологией был действительно швах - вот я выкладывал тут как-то статью из «Литературки» о «новой немецкой волне»: «Сотни джаз-банд гремят и вопят, пытаясь привлечь к себе внимание...». совершенно пещерная идеология при описании действительно даже у международных корреспондентов! вообще степень информационного голода в СССР сейчас очень сложно представить. ведь даже издания, посвящённого популярной музыке, в стране не было
( ... )
хочется спросить у товарища Троицкого - чего ж он, имея беспроблемный доступ к западным музизданиям, не мог уточнить используемые термины? в то время словники публиковались в тех же английских изданиях - взять хоть «Smash Hits», выходили рок-энциклопедии, масса рок-литературы. поэтому все вопросы к товарищу Троицкому. и жаль (хотя и предсказуемо), что не нашлось никого, кто мог бы его покритиковать тогда же в 1980-м. но никогда не поздно исправить :о)
Comments 21
Reply
Reply
Reply
Reply
Меня всегда удивляло - почему только на территории бывшего СССР произошла такая чудовищная подмена понятия "продюсер"? Есть какие-нибудь соображения? Лично мне думается, что это от банальной неосведомлённости после распада Союза. Тогда были только аранжировщики да звукорежиссёры, которые вместе делали звук. А в случае с официальной эстрадой дирижёры аккомпанирующих оркестров или руководители ВИА.
Reply
Меня всегда удивляло - почему только на территории бывшего СССР произошла такая чудовищная подмена понятия "продюсер"? Есть какие-нибудь соображения? Лично мне думается, что это от банальной неосведомлённости после распада Союза
думаю, именно от этого. вообще тогдашние представления о музыкальной терминологии были весьма примитивны, в журналах, писавших на музыкальную тематику, регулярно словники публиковались - но уже без толку. что говорить, если со стилевыми рамками совсем плохо было и какой-нибудь «Мираж» даже проканывал за рок-группу - вон ведь какие риффы мощные, да и выглядят как американские металлисты. помню, очень развеселила фраза из какой-то книжки конца 1980-х про рок - что-то такое про «Дюран-Дюран» как «исполнителей тяжёлого металла». додумался же автор. в такой обстановке совершенно неудивительно, что менеджеры стали «продюсерами».
да вот даже Троицкий что пишет: «чувствуется рука "продюсера"... - то есть человека, совмещающего в себе редактора, звукорежиссера и ( ... )
Reply
А что смутило в цитате Троицкого? )
Reply
Reply
Reply
P.S.: Легко критиковать "классику" Троицкого более чем 30-летней давности в 2013 году!
Reply
Reply
Leave a comment