Вальдорфская педагогика - вид профанического учения нью-эйджа

Oct 24, 2009 01:16

Идеолгом вальдорфской педагогики был Рудольф Штайнер - последователь учения агни-йога Блаватской и Рерихов, основоположников оккультного учения теософии и антропософии , о котором довольно неплохо рассказал Кураев в книге "Сатанизм для интеллигенции". В современном мире не только доктрина христианства скептически относится к агни-йоге, в иных ( Read more... )

А нужно это вообще?, Анскулинг, История, Школа, Педагогика, Радикальное мнение, Домашнее обучение

Leave a comment

Comments 21

(The comment has been removed)

dumaidumai October 24 2009, 08:42:49 UTC
:-))

Reply


irpunya October 24 2009, 06:22:59 UTC
Спасибо огромное! Лично для меня статья очень ценна. Вот так мило. не вникая. ошибочно считая антропософию антропологией или еще чем-нибудь. мы сворачиваем не на ту тропинку...

Reply

dumaidumai October 24 2009, 09:21:51 UTC
Антропософия выглядит очень презентабельно, если не вникать в её происхождение и в цели её основоположников.
Нью-эйдж появился в момент, когда человечество переживало духовный разлом, в этот момент технично было предложено такое учение, которое вмещало и религию, и философию и педагогику. Людям 20-го века, оказавшимся в духовном коллапсе, на перепутье, эта система показалась очень ёмкой и простой - как суп из пакетика и шампунь 2 в одном, на духовной лени человечества нью-эйдж и сыграл, предложив им простой и лёгкий способ "спасения".

Reply


elianor October 24 2009, 07:50:00 UTC
Я вот думаю... а если отречься от филисофских споров и посмотреть на практическую часть - что плохого в принципах вальдорфской педагогики? Чем вредны запреты на раннее интеллектуальное развитие, телевидение, оценки, шаблонов, фломастеры? /мне правда интересно, потому что мне кажется это вполне разумным.../

Reply

dumaidumai October 24 2009, 08:49:13 UTC
Мне кажется ключевой фразой в Вашем вопросе будет слово "запреты".
В антропософии Рудольфа Штайнера каждый из характерных пунктов вытекает из совершенно конкретных целей, которые преследует его учение - выведение новой расы человека.
Рерихи, Блаватская, Штайнер были очень неглупыми людьми, они были серьёзными оккультистами высокого пошиба, они знали, что именно предложить человечеству, чтобы всё это выглядело вполне разумным...

Reply

elianor October 24 2009, 09:51:19 UTC
Да я сама сильно не люблю рерихов и пр. У нас в городе они даже пытались войти в школы, так называемые "Добрята", на уровне комитета по образованию и науки, и школы были очень рады их встретить, хорошо общественность приняла меры :)
Мне просто хочется разобраться - вот эти самые принципы, откуда он их взял, и насколько ими можно (=безопасно) пользоваться "обывателям". В общем-то практически все эти принципы я встречала не только в вальдорфе, а мне они так близки :))

Reply

dumaidumai October 24 2009, 10:25:34 UTC
Мне кажется наиболее безопасным принимать решения абстрагированно от принципов оккультных учений. И этого будет вполне достаточно, чтобы родитель мог на свою ответственность брать те моменты, которые он воспитанием формирует в характере и мыслях своего ребёнка, и он будет один и сам ответственен за его будущее ( ... )

Reply


как страшно жить. ulitca October 24 2009, 08:19:00 UTC
"как выглядит attachment parenting рассказывается ниже:
запрет на использование сосок и пустышек (подход не рассчитан на удовлетворение сосательного инстинкта ребенка путем использование этих предметов, запрещается давать ребенкау что-либо кроме груди матери до 4-7 лет)
запрет на откладывание ребенка для того, чтобы он мог провести время, играя самостоятельно(воспитание не рассчитано на развитие самостоятельности и независимости у ребенка)
запрет на определенные виды приспособлений по уходу за ребенком, в частности колясок и кроваток с кокосовыми матрасиками (родителям и воспитателям запрещено укладывать ребенка спать отдельно)
запрет на введение четкого режима в жизнь младенца (родителям запрещено дисциплинировать ребенка)"

Reply

Re: как страшно жить. dumaidumai October 24 2009, 08:42:15 UTC
Если ещё каждый из пунктов объяснить через положение духовного учения, и включить ещё пункт "Запрет на общение с людьми, не поддерживающими идеологию АР", то да, получится сектантское мировоззрение. Даже пункт о запрете не нужно выносить отдельно, достаточно просто методично подвести людей к тому, чтобы они сами отказались общаться с людьми иного круга, как с инакомыслящими, потому что ребёнок должен расти в определённом духовном круге.

>>>>>запрет на откладывание ребенка для того, чтобы он мог провести время, играя самостоятельно (воспитание не рассчитано на развитие самостоятельности и независимости у ребенка) - это точно не АР :-)
>>>>>запрет на определенные виды приспособлений по уходу за ребенком, в частности колясок и кроваток с кокосовыми матрасиками (родителям и воспитателям запрещено укладывать ребенка спать отдельно) - и это тоже не то, "запрет на нянь и воспитателей" Вы забыли :-)

Reply

Re: как страшно жить. dumaidumai October 24 2009, 10:04:11 UTC
"Принципы естественного подхода к воспитанию в стиле attachment parenting одними из первых начали пропагандировать Уильям и Марта Серз - американские педиатр и консультант по грудному вскармливанию , вырастившие 8 детей. Принципы attachment parenting призваны помогать матерям наладить правильную организацию кормлений, а также установить стиль поведения матери, наиболее отвечающий естественным желаниям ребёнка и способствующий мягкой адаптации к жизни вне матки."
и
"Идеологом вальдорфской педагогики был Рудольф Штайнер - последователь учения агни-йога Блаватской и Рерихов, основоположников оккультного учения теософии и антропософии. Воспитание детей по системе вальдорфской педагогики имеет выраженные религиозные цели, естественно, оккультные ( ... )

Reply


(The comment has been removed)

dumaidumai October 24 2009, 09:26:09 UTC
Всегда пожалуйста.:-)
Я не знаю. много ли из присутствующих видели взрослых, закончивших вальдорфские школы. Я просто видела довольно много примеров в Европе, когда выпускники школ "умелыми" тоже не становились. Встреченные лично мной люди, были слабо подготовлены для жизни в большом мире, где требуется и разум, и умения и много различных навыков для жизни в социуме, которых они не имели и плавали в раздрае с самими собой, потому что не могли адекватно приспособиться к остальному "не вальдорфскому" миру.

Reply

elianor October 24 2009, 10:06:15 UTC
Школ - возможно... А д/садов? Хотя вот я видела девочку которая училась в вальд. классе 1-2 года, мама у нее вальд. педагог - ну очень такая способная и любознательная...

Reply

dumaidumai October 24 2009, 10:40:34 UTC
Ну а почему вдруг ребёнок должен становиться нелюбознательным или не способным?
Вопрос в том, какой вклад всё это вносит в его взрослую жизнь. А если учитывать, что педагогика основана на определённой идеологии, то отсюда и нужно отталкиваться, её выбирая. Мне, например, очень важно происхождение той или иной педагогической системы. В случаи с вальдорфской педагогикой происхождение вызывает сомнения и опасения.

Reply


Leave a comment

Up