Идеолгом вальдорфской педагогики был Рудольф Штайнер - последователь учения агни-йога Блаватской и Рерихов,
основоположников оккультного учения теософии и антропософии , о котором довольно неплохо рассказал Кураев в книге "Сатанизм для интеллигенции". В современном мире не только доктрина христианства скептически относится к агни-йоге, в иных
(
Read more... )
Comments 21
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Нью-эйдж появился в момент, когда человечество переживало духовный разлом, в этот момент технично было предложено такое учение, которое вмещало и религию, и философию и педагогику. Людям 20-го века, оказавшимся в духовном коллапсе, на перепутье, эта система показалась очень ёмкой и простой - как суп из пакетика и шампунь 2 в одном, на духовной лени человечества нью-эйдж и сыграл, предложив им простой и лёгкий способ "спасения".
Reply
Reply
В антропософии Рудольфа Штайнера каждый из характерных пунктов вытекает из совершенно конкретных целей, которые преследует его учение - выведение новой расы человека.
Рерихи, Блаватская, Штайнер были очень неглупыми людьми, они были серьёзными оккультистами высокого пошиба, они знали, что именно предложить человечеству, чтобы всё это выглядело вполне разумным...
Reply
Мне просто хочется разобраться - вот эти самые принципы, откуда он их взял, и насколько ими можно (=безопасно) пользоваться "обывателям". В общем-то практически все эти принципы я встречала не только в вальдорфе, а мне они так близки :))
Reply
Reply
запрет на использование сосок и пустышек (подход не рассчитан на удовлетворение сосательного инстинкта ребенка путем использование этих предметов, запрещается давать ребенкау что-либо кроме груди матери до 4-7 лет)
запрет на откладывание ребенка для того, чтобы он мог провести время, играя самостоятельно(воспитание не рассчитано на развитие самостоятельности и независимости у ребенка)
запрет на определенные виды приспособлений по уходу за ребенком, в частности колясок и кроваток с кокосовыми матрасиками (родителям и воспитателям запрещено укладывать ребенка спать отдельно)
запрет на введение четкого режима в жизнь младенца (родителям запрещено дисциплинировать ребенка)"
Reply
>>>>>запрет на откладывание ребенка для того, чтобы он мог провести время, играя самостоятельно (воспитание не рассчитано на развитие самостоятельности и независимости у ребенка) - это точно не АР :-)
>>>>>запрет на определенные виды приспособлений по уходу за ребенком, в частности колясок и кроваток с кокосовыми матрасиками (родителям и воспитателям запрещено укладывать ребенка спать отдельно) - и это тоже не то, "запрет на нянь и воспитателей" Вы забыли :-)
Reply
и
"Идеологом вальдорфской педагогики был Рудольф Штайнер - последователь учения агни-йога Блаватской и Рерихов, основоположников оккультного учения теософии и антропософии. Воспитание детей по системе вальдорфской педагогики имеет выраженные религиозные цели, естественно, оккультные ( ... )
Reply
(The comment has been removed)
Я не знаю. много ли из присутствующих видели взрослых, закончивших вальдорфские школы. Я просто видела довольно много примеров в Европе, когда выпускники школ "умелыми" тоже не становились. Встреченные лично мной люди, были слабо подготовлены для жизни в большом мире, где требуется и разум, и умения и много различных навыков для жизни в социуме, которых они не имели и плавали в раздрае с самими собой, потому что не могли адекватно приспособиться к остальному "не вальдорфскому" миру.
Reply
Reply
Вопрос в том, какой вклад всё это вносит в его взрослую жизнь. А если учитывать, что педагогика основана на определённой идеологии, то отсюда и нужно отталкиваться, её выбирая. Мне, например, очень важно происхождение той или иной педагогической системы. В случаи с вальдорфской педагогикой происхождение вызывает сомнения и опасения.
Reply
Leave a comment