Вальдорфская педагогика - вид профанического учения нью-эйджа

Oct 24, 2009 01:16

Идеолгом вальдорфской педагогики был Рудольф Штайнер - последователь учения агни-йога Блаватской и Рерихов, основоположников оккультного учения теософии и антропософии , о котором довольно неплохо рассказал Кураев в книге "Сатанизм для интеллигенции". В современном мире не только доктрина христианства скептически относится к агни-йоге, в иных ( Read more... )

А нужно это вообще?, Анскулинг, История, Школа, Педагогика, Радикальное мнение, Домашнее обучение

Leave a comment

dumaidumai October 24 2009, 10:25:34 UTC
Мне кажется наиболее безопасным принимать решения абстрагированно от принципов оккультных учений. И этого будет вполне достаточно, чтобы родитель мог на свою ответственность брать те моменты, которые он воспитанием формирует в характере и мыслях своего ребёнка, и он будет один и сам ответственен за его будущее.
Любой ответственный, думающий родитель вполне адекватно может самостоятельно понять и осознать, что есть в воспитании ребёнка некоторые моменты, которых лучше избегать, вещи, которые нужно использовать с оглядкой на то, что они могут быть как потенциально вредными, так и потенциально полезными. И не забывать об индивидуальном подходе, учитывающем развитие каждого конкретного ребёнка.
"Не только в вальдорфе" - скорее всего, также взяты из принципов вальдорфской педагогики, просто именно подстроены под целевую аудиторию.
Распознать это очень просто: как только начинаются составления списков "неправильного",где пункты подоткнуты под канву "зло цивилизации",а пункты "правильного" строго ограничиваются полной обособленностью от социума и поддержанием жизни семьи\ребёнка в особых духовных условиях, выход за рамки которых чреват непременным попаданием в тенеты "злой цивилизации" - всё, это сразу маркеры шизотерики, в том числе и вальдорфа. Также - любые строгие ограничения и запреты, внутри которых ты "в теме", и любой настрой на ограничения общения с теми, кто "не в теме" (при чём последнее, как правило, никогда официально не провозглашается, а просто технично даётся к осознанию). А также, естественно,существование идеолога, центровой фигуры, которая будет создавать анклав, который поддерживает авторитет, а любые обсуждения не регламентированной тематики будут трактоваться как подрыв авторитета - всегда показатель небезопасности.

Reply

elianor October 25 2009, 08:00:38 UTC
Еще, ведь теория и практика может сильно различаться. Я наблюдаю жизнь одной вальдорфской группы в муниципальном детском саду, так все вышеперечисленное для меня открытие... конечно, и там свои заморочки есть, но вот открытого противостояния обществу нет. Да, есть отбор в группу, но только из-за инцидента, по которому одну группу уже закрыли - родители возмутились что подарили деревянные машинки вместо какого-то плюшевого безобразия, "как в другой группе". Я не последователь, я к им только присматриваюсь, сразу говорю, и Штайнер у меня вызывает большие опасения. Но вот смотрю и вижу пока то, что все зависит от конкретного человека, который работает с детьми. Даже сами воспитатели говорили что на курсах в Москве бывало несли такую ахинею, что хотелось уши закрыть. Но опять же понимаю, что от скрытого влияния никто не застрахован... в общем, как-то так, кажется не все так однозначно, что ли... сама присматриваюсь еще, сомневаюсь...

Reply


Leave a comment

Up