Известный иллюстратор Рене Грюо_элегантный жест

Oct 01, 2013 17:00

Недавно я открыла для себя еще одно имя. Известный иллюстратор Рене Грюо, который долго работал с маркой Диор, а его друзьями были Баленсиага, его обожаемый друг: «Самый великий. Очаровательный, красивый и таинственный, как испанский собор», это и Живанши, с которым Грюо познакомился, когда тому было всего 17 лет, и чье творчество он так ценит, и, также, Ив Сен Лоран. Но самыми близкими его друзьями стали Диор и Фат, причем задолго до того, как приобрели мировую славу.
Первый эскиз Грюо был опубликован в 1929-м. Журнал L’Officiel одним из первых напечатал эскизы талантливого юноши, после чего его рисунки регулярно начали публиковать итальянские, французские и немецкие журналы мод. Прекрасные женщины. Всю жизнь они вдохновляли художника, являясь одновременно и его музами, и помощницами в работе. Грюо увлеченно работал не только для домов моды, но и для театра: афиши, эскизы костюмов для балетов известного Ролана Пети, Мулен Руж, Лидо. Его дебютом в рекламе стал «запуск» первых духов Диора.
Если посмотреть на его рисунки, то можно заметить их строгость, простоту, образное решение. В своих работах Грюо стремится к графической простоте: гибкость линии, определенный выбор цветов: белый, красный, черный, золотисто-желтый, иногда зеленый.
За счет всего лишь линии (но какой!), он мог передать разные настроения и атмосферу:

Элегантность



или задор





легкое кокетство





или страстное наступление





соблазнение









или чувственность







Страсть



или немного иронии



и даже легкости



чувства собственного достоинства





грусть, размышления





Обратите внимание, что Грюо обходиться без интерьера (иногда все же присутствующего, почти намеками - полуоткрытая дверь, спинка кресла, подлокотник, блеск зеркала) и выдвигать на первый план человека. И только однажды он поставил на первый план небольшой стул, но с как бы невзначай оставленными печатками и длинной шалью.



Если посмотреть на эту иллюстрацию,



твой глаз следует за этой плавной, тягучей линией, настолько она мягкая и наполненная силой; ее насыщенность, но в тоже время плавность изгибов и алый цвет помады, сразу бросается в глаза. Лицо девушки лишь намечено, но ты уже понимаешь и почти осязаешь все ее жеманство, даже ощущается некая пресыщенность жизнью, самоуверенность. За счет только линии уже создается настроение.

Это слайд-шоу даст возможность еще немного полюбоваться творчеством Грюо http://www.youtube.com/watch?v=3dS0p5Rr8Y0

мода, индивидуальный стиль, история костюма, искусство

Previous post Next post
Up