Знакомство со стилем клиента - первая статья цикла о шоппинге для Нины

Mar 10, 2016 08:47



Сегодня мы начинаем цикл статей о шоппинге для нашей клиентки Нины

В нашей обычной нестилевой жизни мы  с Ниной были знакомы давно - общались и в сети и оффлайн, знали о том, что она последние несколько лет ищет (и находит!) свой стиль. Нина создала даже тематическое сообщество, посвященное интересному стилевому направлению   стиль Ши    , прошла стайлинг у стилиста Янины Цыбульской   и вроде бы как и понимала уже чего ей хочется, что ей идет и что близко по духу, но была не совсем довольна практическим воплощением.

Усугублялось все тем, что Нина работает в солидной компании заместителем начальника отдела, с некоторыми требованиями к дресс-коду. А любимый стиль как-то плохо реализовался даже в повседневности, не говоря уже о том, чтобы достойно его вписать в корпоративную культуру

Что же такое стиль Ши?
Вот как его описывает сама Нина в известном фешн-сообществе

“Этот стиль одежды можно коротко охарактеризовать как "сказочное Средневековье" -воплощение мечты о прекрасной стране Ши, об эльфийском лесе, о честном мире меча и магии. Чаще всего вещи в этом стиле сейчас называют "эльфийскими" ("elven"), но это определение не отражает всего разнообразия настроений и приемов, в конце концов, эльфы - это всего лишь одна из рас ;) . В интернете мне попалось удачное название Sidhestyle - стиль Ши, Волшебного народа. Он пересекается во многом с этникой, хиппи, бохо, романтическим стилем, но отличается от каждого из них”




Вы уже осознали масштаб проблемы?

Наша героиня отлично смотрелась в данной стилистике - но на работу так не пойдешь  -слишком утрированноо, сказочно и театрально. Нам не нужен был косплей, нам нужно было одеть девушку для ежедневной жизни.



Конечно, абсолютно любой стиль можно адаптировать для повседневности - для этого нужны так называемые “ключи”  -цвета, фактуры, формы  -которые пробудят цепь ассоциаций у зрителя, при этом совсем нет необходимости цитировать буквально эльфийские или средневековые образы.

В понимании ключей Нине помогла довольно известный в рунете стилист  -Янина Цыбульская , после консультации у Янины понимание “Как я должна выглядеть” и “Какие вещи мне помогут” увеличилось в разы.

Цитируем советы Янины:

"Эстетика довольно нетривиальная, но в принципе не очень сложная)
В таком образе все подчиняется определенным, вполне поддающимся расшифровке алгоритмам. Эта эстетика использует законы ассоциативных включений - те или иные вещи, детали кроя, фактуры и цвета в твоем образе включают у окружающих впечатление - они работают отсылками ко всем культурным пластам рассказывающим о сказках, средних веках, легендах...
Поэтому в первую очередь нужно сосредоточиться на понимании того, что именно ты "рассказываешь" своим внешним видом.

Один из ключевых моментов построения такой стилистики - в ней по возможности нужно создавать ощущения что все эти вещи - вневременные, вечные
потому например мы берем сумку торбу - но не берем ту в которой есть нарочитые, заметные элементы металлической фурнитуры.

Как только ты этот, свой образ "нарисуешь" увидишь, ты уже сможешь свои вещи подстаскивать к себе ближе, зная что они могут быть близки с разными направлениями - бохо, стимпанк, концептуализм и хиппи - этнофест.

Если попробовать объяснять примерный ориентир для алгоритма выбора - то представь насколько ты можешь увидеть эту вещь сделанной в лесу...”

Забегая наперед, скажу, что критерий “Насколько ты можешь увидеть эту вещь сделанной в лесу” был одним из основных для поиска вещей на шоппинге.
Другие ориентиры: цвета - натуральные, лесные оттенки- коричневый, мягкий зеленый, оливковый, цвет небеленого полотна; формы - мягкие, струящиеся, без привязанных к другим эпохам деталей, хотя скинни или легинсы правильного цвета создадут аллюзию на шоссы, трико или чулки  -снова скажу, что первое, что мы искали, были леггинсы и скинни правильных цветов.

Фактуры - натуральные, могут быть и грубыми, и гладкими, но не современными. Дерюга, замша, нубук, полотно, шелк. К сожалению, полностью натуральными материалами трудно сейчас обойтись, мы использовали и вискозу, и акрил, но в правильных цветах и фактурах.

Детали - неровный край, напоминающий нераскроенную шкуру или листья, шнуровка, драпировка, асимметрия, вышивка, тиснение и перфорация на коже, капюшоны, палантины, меховая отделка, широкие рукава-раструбы, ремни, круглый носок, завязки на щиколотке, отворот на голенище - с гордостью хочется сказать, что почти все эти детали присутствуют в купленных нами вещах.

Еще до нашего шоппинга Нина потихоньку начала обновлять свой аксессуарный гардероб и у нее уже были сумка, ожерелье, подвеска, чехол для телефона , выдержанные полностью в стилистике желаемых образов. Сейчас эти штуки прекрасно сочетаются с новой одеждой



Таким образом, к шоппингу мы подходили  вооруженными чётким пониманием стиля клиента, желаемой эстетики и архитектуры образа.

О том, как продвигалась дальнейшая работа - в нашей завтрашней публикации.

шоппинг-сопровождение, ponadstylem, style, шоппинг для клиента, шоппинг с Ниной, шоппинг

Previous post Next post
Up