Липецк-наш общий дом.
Когда заходишь на
сайт города Липецка, сердце радуется - так там прекрасно и хорошо. Чисто и уютно. Администрация города и области даже во сне не перестает беспокоится о проблемах своего населения. Сайт, как известно, можно сделать любой. А вот как обстоят дела на самом деле?
Вчера в нашу почту пришло такое письмо:
Меня зовут Наташа, мне 34 года и я одна воспитываю сына-инвалида. Руслану 9 лет недавно исполнилось. Конечно, вы понимаете, что я обращаюсь к вам за помощью. Но не за материальной, заболевания Руськины очень тяжелые, но они неизлечимы, по крайней мере пока. У него микроцефалия, эпилепсия, есть кардиологический диагноз, лимфостаз стоп, куча всего. Он почти слеп, частичная атрофия зрительных нервов, колабома, нистагм, практически отсутствуют сосуды. Никто не знает, сколько видит Руслан, но видит. Он ходит, даже бегает, ориентируется, знает цвета, буквы и цифры.
История моя длинная, но вы все же дочитайте. До 2010 мы жили в Тульской области г. Липки. Садик Руся закончил самый обычный, так как другого не было. Тяжело, со скандалами и проблемами, но мой малыш закончил детский сад и по заключению ПМПК был направлен в Болоховский интернат 8 вида на обучение. Так как это от нас далеко, то он был отправлен на надомное обучение. Из этой затеи ничего хорошего не вышло, молодая педагог то и дело раздражалась на больного ребенка, да и не имела она ни представления, ни опыта в работе с такими детьми. Потихоньку Руся начал складывать буквы в слоги, цифры в числа... Встал вопрос остро: что делать с учебой? Я стала искать школу по соседним регионам, т.к. ни в Туле, ни в области просто нет такого учреждения для работы со слепыми и слабовидящими детьми. Нашли в Липецке, все понравилось, но необходима прописка. Пришлось продать мою квартиру в доме барачного типа и старенькую машину и купить в Липецке комнату 10 метров. Мы переехали, пошли в школу, жить, конечно, тяжело, условий нет. Не знаю, на фоне этого или это связано еще с чем-то, но Руслану стало хуже. Совсем одолела эпилепсия, стало падать зрение стремительно, начались психиатрические проблемы. Но наряду с этим мой сын научился читать, считать , находится в коллективе. И это не смотря на то, что его перевели на надомное обучение. Учиться дома просто негде, поэтому нам позволили присутствовать на двух уроках в день, сопровождать ребенка должна я. И он освоил программу вспомогательного класса. И не по системе Брайля, а читает букварь, одному Богу известно, чем он там читает... Такая у нас жизнь.
А теперь о главном. В поликлинике психиатр выдала мне справку о том, что по состоянию здоровья мой сын является "внеочередником" на получение жилья. Я собрала все документы, встала на учет в администрации, нас признали нуждающимися и первоочередниками. А потом городская администрация дала официальный отказ, что не дадут жилья, и я отправилась в суд. Оказалось, что мой иск первый. На адвоката у меня нет денег, но все же я сумела доказать свои права, и вот здесь началось самое страшное. Сейчас администрация города снимает меня с учета как ошибочно принятую, аргументируя тем, что я умышленно ухудшила жилищные условия свои и сына. А что я ухудшила: добровольно влезла в петлю и жду когда затянется? У нас с ним не было ни туалета, ни ванной комнаты, ни горячей воды. Сейчас мы живем в комнате в общежитии, все это присутствует как места общего пользования, сын учится, я посвящаю все время ему. Но боюсь, что администрация, чтобы не дать мне жилье, пойдет на этот шаг и снимет меня с учета. Может, конечно, я и не по адресу к вам, но ведь есть люди, юристы, адвокату. Помогите, молю вас. Вылечить сына нельзя, я и не прошу, но хоть жить дайте. Хотя бы посоветуйте, куда обратиться, мои личные силы на исходе. На этот шаг власти города идут, понимая, что я права. Тут все крутится вокруг понятия "намеренное" ухудшение. Сама по себе продажа квартиры и покупка другой (меньшей по площади) не означает намеренного ухудшения, а так как закон оставляет этот вопрос открытым, то моя задача доказать, что ухудшение было не намеренным. В Липецке нет никакой организации, защищающей права ребенка, я в отчаянии. Судебное заседание у меня 19 мая.
Наташа имеет право на внеочередное жилье. Администрация города Липецк признает ее внеочередное право на получение квартиры, но отказывает в оной, ссылаясь на отсутствие жилья в городе. Когда Наталья подала в суд на администрацию, судья на предварительном слушании полностью приняла сторону Наташи. При этом представительница администрации города устроила скандал и заявила, что квартиры ей все равно не видать (??!!). Вечером того же дня у Натальи в квартире раздался звонок. Звонили из администрации. Сказали, что снимут ее с учета, потому что поставили на него ошибочно - Наталья намеренно ухудшила свои жилищные условия, переехав из Тульской области в Липецк. И то, что она не ухудшила, а улучшила свои жилищные условия легко проверить, обратившись в администрацию города Липки, где она жила раньше, их не волнует.
Попасть на прием или поговорить с главой города, Михаилом Гулевским Наталья не может с декабря - когда слышат ее фамилию, неизменно сообщают, что мэр болеет. Ее тщетные попытки связаться с ним через тот самый расчудесный сайт города тоже не увенчались успехом.
А в администрации области ситуация еще интереснее: Наталья обращалась со своей бедой в приемную Павла Астахова. Там разобрались и отправили официальное письмо-ходатайство на имя губернатора Липецкой области Олега Королева. Когда же Наташа позвонила в приемную этой самой администрации и спросила, как дела, пришло ли письмо, ей ответили, что им все равно, кто им будет писать, хоть ООН. Все равно квартиру она получит не раньше, чем лет через 50, если доживет.
Наташа боится не дожить. Потому что, если она не доживет и не успеет социализировать своего непростого ребенка, то даже страшно подумать, что с ним будет без нее.
В нашей стране людям, и так попавшим в тяжелую ситуацию, людям, борющимся за жизнь и здоровье своих детей, нужно еще и выдерживать натиск полчища чиновников, злобных, хамящих нам и пытающимся вырвать даже те крохи, на которые мы имеем право по ЗАКОНУ.
У Натальи завершающий суд 19 мая. Ей очень нужен грамотный юрист, чтобы помочь выиграть этот неравный бой.
Помогите, пожалуйста!