Leave a comment

Comments 34

karpov_s_a February 17 2014, 21:24:14 UTC
Охох(
Этим ты меня как-то огорчил(

Reply

polyarinov February 18 2014, 05:21:53 UTC
Пардон, в чем причина огорчения?

Мне кажется, из текста очевидно ясно, что я плачу за книги)
Естественно, линия размышлений, заданная в книге "Против интеллектуальной монополии" имеет свои огрехи. Я поэтому и написал о ней, чтобы послушать мнения.
Это ведь как минимум интересно, не так ли? Причиной вспышки интереса к литературе в США в 19 веке стали низкие цены на книги! Лично для меня это было откровением.
К тому же еще один очевидный вопрос, ответ на который всегда казался мне неочевидным: я в библиотеку приходил точно так же и брал книги бесплатно, почему там никто не был против?

Кроме того, ты можешь пройти по ссылке внизу поста на статью Харитонова, где на основе статистических данных автор рассказывает о том, что закрытие Мегааплоада не привело к резкому скачку прибыли правообладателей, как раз наоборот...

Что именно тебя огорчило? Мне правда интересно.

Reply

karpov_s_a February 18 2014, 13:28:04 UTC
Ну просто каждый раз огорчаюсь, когда люди подчеркивают плюсы пиратства и минусы "копирастов ( ... )

Reply

polyarinov February 18 2014, 14:05:04 UTC
Здесь ведь дело не в том, что я что-то пытаюсь "оправдать". Я просто оглядываюсь на свой опыт. Если б у меня, допустим, семь лет назад не было возможности скачивать книги, я бы сейчас находился на несколько ступеней развития ниже, я бы не баловался переводами, не готовился бы к CAE экзамену по английскому и не читал бы того же Уоллеса. И именно это для меня - самое любопытное. Новые открытия. А книга Болдрина - довольно серьезная вещь. Она полна интересных примеров, на основе которых авторы делают нетривиальные выводы, вот я и вдохновился ( ... )

Reply


vsparrow February 18 2014, 03:07:02 UTC
Все, в общем, очевидно, кроме вот этого: "Вообще, я давно заметил одну тенденцию: если писатель в интервью поддерживает свободу интернета - значит, к нему стоит присмотреться. А если, наоборот, возмущается «беспардонной наглостью пиратов», значит, под его обложками все очень плохо - «мороз крепчал» и прочее ( ... )

Reply

polyarinov February 18 2014, 06:29:35 UTC
Нет, список я не составлял. Пруфлинков нет (пока). Надо, наверно, будет затереть этот абзац, пока не найду пруфлинки.

Насчет Ольги Громыко: это, конечно, неприятно. Но здесь уже вопрос к ее читателям, я думаю.
Убивать себя об стену не надо никому - это точно не поможет.
А что делать? Ну, тут два варианта: или писать или не писать. Я сейчас не шучу.
Как правило писатели (за исключением тех, кто в топах) никогда не живут на деньги с продажи книг. Так было всегда. Во все времена. Они либо преподают, либо работают по профессии.

Reply

vsparrow February 20 2014, 00:18:51 UTC
Тут нет вопроса к ее читателям, потому что ее ситуация не уникальна, а очень даже типична. Авторы первой величины могут получить что-то с фандома, но им и не надо - им издательства неплохо платят. Авторы нишевые, особенно в России, не получают с публики почти ничего. ПОчему - мы тут уже много чего обсудили на этот счет.

"Как правило писатели (за исключением тех, кто в топах) никогда не живут на деньги с продажи книг. " - опять-таки, есть подтверждения? ИНтуитивно вроде так, но не хочется принимать на веру, без доказательств.

Reply

polyarinov February 20 2014, 08:27:09 UTC
Навскидку ( ... )

Reply


dispatcher February 18 2014, 04:21:44 UTC
Вор - никак не тот, кто за что-то ратует, а тот, кто ворует: берет бесплатно то, за что просят заплатить и даром отдавать не хотят ( ... )

Reply

polyarinov February 18 2014, 05:32:32 UTC
Спасибо за развернутый комментарий! Очень интересно.
Но.
1)Насчет софта я даже не заикался. Я ведь там в начале как раз и написал, что в отношении изобретателей идея патента имеет свои важные рычаги, один из которых - возможность двигать свой проект дальше. Так что здесь у нас даже расхождений нет.

2) Насчет кино и музыки - это индустрия развлечений. Здесь тоже, я думаю все довольно сложно работает и изначальные затраты часто очень велики. Поэтому я туда даже не совался.

3) Я не противник "интеллектуальной монополии", я противник бездумных законов, вроде последнего, который позволяет правообладателю блокировать любой сайт без предупреждения. Я не предлагал сделать все книги бесплатными, я пытался показать механизм работы электронных библиотек и увидеть их пользу.

И я не говорил, что образование до ЕГЭ было идеальным. Проблема в том, что ЕГЭ его ухудшило, превратив идею сдачи экзамена в игру "Кто хочет стать миллионером".

Reply

dispatcher February 18 2014, 18:45:55 UTC
Да, ради разогрева дискуссии я немного заострил ( ... )

Reply

polyarinov February 20 2014, 08:35:31 UTC
Я, в общем, согласен с вами.
Но.

1,2) Я буду до конца настаивать, что здесь все дело в ценообразовании и доступности официального контента. Официально никто ничего делать не хочет - только жалуются. Я там наверху где-то коммент на 6200 знаков написал о разнице в ценообразовании в провинции и Москве.

2) К сожалению, бездумные законы иногда живут гораздо дольше, чем разумные. Увы, еще и размножаются)

Reply


kant_elz February 18 2014, 08:11:23 UTC
На рынке покупатель и продавец должны быть равноправны. Принцип этот обеспечивается конкуренцией. В книгопечатном деле конкуренция отсутствует ( ... )

Reply

polyarinov February 18 2014, 08:18:08 UTC
Вот, кстати, да, спасибо.
Я упустил этот момент. Все всегда вращается вокруг стоимости книги - есть определенный предел цены, если его перейти, то читататель просто испугается и начнет искать в интернете. Есть даже хороший график на эту тему:


... )

Reply

kant_elz February 18 2014, 08:27:17 UTC
Современные материальные права на нематериальные активы возможны только при активном насилии государства.
Они дают неправильные сигналы производителю и потребителю, искажают рыночные механизмы.
Диктат лейблов, киностудий и издательств аморален со всех точек зрения.

Reply

polyarinov February 18 2014, 08:32:12 UTC
Ну, тогда вам точно понравится книга Болдрина и Ливайна!

Reply


golovarobota November 14 2015, 06:36:56 UTC
Ни Болдрина, ни Ливайна на треккерах не нашел.
Надеюсь, благодаря вашему просвещению, скоро всё появится. Может, даже, аудиокниг начитают.

Reply


Leave a comment

Up