Экономическое развитие Красноярского края

Jun 16, 2006 15:05

Обсуждаем статью Д. Верхотурова «Машиностроительная столица Сибири»
Часть 1 ------------ Часть 2
В центре внимания статьи - экономическая стратегия для Красноярского края и прилегающих регионов Сибири. В ЖЖ автора schriftsteller уже состоялось некоторое обсуждение, просьба сначала в качестве FAQ прочитать эти ссылки, чтобы не повторяться ( Read more... )

Сибирь, Красноярск, региональные проекты, экономика

Leave a comment

Comments 23

ex_tritopor June 16 2006, 11:44:46 UTC
Я думаю, никакое автомобилестроение в Сибири совершенно не нужно - Япония и Китай в состоянии обеспечить автомобилями немногочисленное сибирское население. Что Япония с успехом и делает на протяжении полутора десятков лет. Проще движение на левую сторону перенести.

Reply

kornev June 16 2006, 13:13:11 UTC
По той же логике, финнам не стоило морочиться с Нокией, потому как «немногочисленное население Финляндии вполне может быть обеспечено практичными и элегантными телефонами из Кореи».

Что скажете? Можно, конечно, возразить, что большая часть производства Нокиа размещена в Китае и т.д., а финны только владеют брендом. Но в том и суть современной экономики: основной навар загребает не «производитель железа», а хозяин бренда, который ставит на этом «железе» свое клеймо. В этом плане красноярцам выгоднее производить «железо» не для чужих брендов, а создать и продвигать собственный бренд. И кстати, никто не мешает им разместить часть заказов по «железу» для этого бренда в том же Китае. А так же использовать колоссальный китайский рынок для сбыта своей продукции, учитывая, что Северо-Восток Китая по природным условиям приближается к Сибири.

Нужно избавляться от стереотипов натурального хозяйства («сам вырастил - сам скушал»).

Reply

schriftsteller June 16 2006, 13:21:35 UTC
Швеция - страна небольшая, население примерно как в Москве. Но Volvo-Scania - одн из крупнейших в мире производителей грузовиков.

Reply

ex_tritopor June 16 2006, 19:16:20 UTC
>Volvo-Scania

1. Volvo - подразделение Ford Motor Co.
2. Едва ли не большая часть из них производится Volvo America для севекроамериканского рынка

Reply


schriftsteller June 16 2006, 13:22:39 UTC
Добавьте, пожалуйста, в список тем, что рассматривается также развитие судостроения, железнодорожного машиностроения и авиационно-космического машиностроения.

Reply


_flanker June 16 2006, 13:32:59 UTC
1. Сохранить. Расширять при необходимости.
2. Нужно и то и то. Чем больше точек опоры - тем устойчивее регион.
3. Хорошее географическое положение. Замечательные ресурсные возможности. Наличие инфраструктуры, добывающей промышленности, промышленности по переработке добытого сырья в полуфабрикаты (коряво выразился?), наличие товарной промышленности. Хорошая компоновка всего этого. Собственно, в регионе есть замечательный фундамент, на котором можно многое построить, если только никому в голову не придет мазохистская идея половину этого порушить - например, снести парочку ГЭС.
В идеале в регионе следует полостью сохранить всю сырьевую промышленность и построить товарную промышленность в таком объеме, чтобы она полностью усваивала все полученное сырье. Т.е. полный цикл производства, благо регион самодостаточен (по этому вопросу - к schriftsteller, он на этом специализируется).

Reply

По поводу избавления от плотин kornev June 18 2006, 10:07:20 UTC
Насчет избавления от плотин - действительно похоже на полемический перегиб, даже если это рассматривать в длительной перспективе. С этим связан еще один подводный камень. Сколько будет стоить реставрация обширных затопленных территорий, если "спустить" водохранилища? Сама собой эта земля в «допотопное» состояние не вернется ( ... )

Reply

Re: По поводу избавления от плотин schriftsteller June 22 2006, 08:42:35 UTC
Скорее всего, в этой ситуации поможет постепенный спуск воды, чтобы открывающиеся участки дна успевали покрываться растительностью. По опыту наблюдения за Красноярским морем, в годы низкой воды трава вполне уверенно занимает открывающиеся участки дна.
Потом, не забывайте, что Енисей - это крупная река, и на дне водохранилища осталось старое русло.

"Голые скалы" - это из разряда недостаточного знания географии. Водохранилище имеет скальные берега на расстоянии 40-50 километров к плотины, а дальше идут лессовые отложения Среднеенисейской котловины. Берега Красноярского моря - рыхлые, а не скалистые. Это одна из причин огромных потерь воды из водохранилища и снижения мощности станции.
Скалистые участки - это каньон, прорезаемый Енисеем, где болотам образоваться просто негде.

Reply

Re: По поводу избавления от плотин kuula November 16 2006, 15:17:00 UTC
=Насчет избавления от плотин - действительно похоже на полемический перегиб=

Нет, это реально рассматривается.. Пока, конечно, на уовне скорее академическом..

Насчет болота - это не так, конечно... Проблема в другом: например, в Братское море годами сбрасывались всякие отходы.. поэтому, параллельно со спуском воды, необходимо будет чистить ложе бывшего водохранилища (то же с Красноярским, хотя в меньшей мере). Что же до растительности - то она в общем действительно нарастет быстро.. хотя, конечно, ожидать там скорого появления кедрачей проблематично -:))) Ну, луга будут.

Так что не такая уж это проблема... Проблема - в замещающих мощностях: для этого нужны серьезные инвестиции .. а они могут быть только бюджетными (хотя бы в главном).

Reply


kuula November 16 2006, 15:12:27 UTC
=Что делать с ныне существующими энергетическими мега-объектами ( ... )

Reply


Leave a comment

Up