Обсуждаем статью Д. Верхотурова «Машиностроительная столица Сибири»
Часть 1 ------------
Часть 2В центре внимания статьи - экономическая стратегия для Красноярского края и прилегающих регионов Сибири. В ЖЖ автора
schriftsteller уже состоялось некоторое обсуждение, просьба сначала в качестве FAQ прочитать эти ссылки, чтобы не повторяться
(
Read more... )
Comments 23
Reply
Что скажете? Можно, конечно, возразить, что большая часть производства Нокиа размещена в Китае и т.д., а финны только владеют брендом. Но в том и суть современной экономики: основной навар загребает не «производитель железа», а хозяин бренда, который ставит на этом «железе» свое клеймо. В этом плане красноярцам выгоднее производить «железо» не для чужих брендов, а создать и продвигать собственный бренд. И кстати, никто не мешает им разместить часть заказов по «железу» для этого бренда в том же Китае. А так же использовать колоссальный китайский рынок для сбыта своей продукции, учитывая, что Северо-Восток Китая по природным условиям приближается к Сибири.
Нужно избавляться от стереотипов натурального хозяйства («сам вырастил - сам скушал»).
Reply
Reply
1. Volvo - подразделение Ford Motor Co.
2. Едва ли не большая часть из них производится Volvo America для севекроамериканского рынка
Reply
Reply
2. Нужно и то и то. Чем больше точек опоры - тем устойчивее регион.
3. Хорошее географическое положение. Замечательные ресурсные возможности. Наличие инфраструктуры, добывающей промышленности, промышленности по переработке добытого сырья в полуфабрикаты (коряво выразился?), наличие товарной промышленности. Хорошая компоновка всего этого. Собственно, в регионе есть замечательный фундамент, на котором можно многое построить, если только никому в голову не придет мазохистская идея половину этого порушить - например, снести парочку ГЭС.
В идеале в регионе следует полостью сохранить всю сырьевую промышленность и построить товарную промышленность в таком объеме, чтобы она полностью усваивала все полученное сырье. Т.е. полный цикл производства, благо регион самодостаточен (по этому вопросу - к schriftsteller, он на этом специализируется).
Reply
Reply
Потом, не забывайте, что Енисей - это крупная река, и на дне водохранилища осталось старое русло.
"Голые скалы" - это из разряда недостаточного знания географии. Водохранилище имеет скальные берега на расстоянии 40-50 километров к плотины, а дальше идут лессовые отложения Среднеенисейской котловины. Берега Красноярского моря - рыхлые, а не скалистые. Это одна из причин огромных потерь воды из водохранилища и снижения мощности станции.
Скалистые участки - это каньон, прорезаемый Енисеем, где болотам образоваться просто негде.
Reply
Нет, это реально рассматривается.. Пока, конечно, на уовне скорее академическом..
Насчет болота - это не так, конечно... Проблема в другом: например, в Братское море годами сбрасывались всякие отходы.. поэтому, параллельно со спуском воды, необходимо будет чистить ложе бывшего водохранилища (то же с Красноярским, хотя в меньшей мере). Что же до растительности - то она в общем действительно нарастет быстро.. хотя, конечно, ожидать там скорого появления кедрачей проблематично -:))) Ну, луга будут.
Так что не такая уж это проблема... Проблема - в замещающих мощностях: для этого нужны серьезные инвестиции .. а они могут быть только бюджетными (хотя бы в главном).
Reply
Reply
Leave a comment