Когда ушла коммунистическая идеология, было неизвестно, чем заполнить пустоту, оставшуюся после Лени

Mar 21, 2016 07:39

Оригинал взят у vladkharitonov в Когда ушла коммунистическая идеология, было неизвестно, чем заполнить пустоту, оставшуюся после Лени

Проблема всех русофилов



Графика редакции

Польский текст статьи «Problem wszystkich rusofili» опубликован 13 марта 2016 г. на интернет-портале obserwatorpolityczny.pl. Автор статьи - КРАКАУЭР (KRAKAUER). Перевод vladkharitonov.

Русофобия себя прекрасно чувствует, ее можно культивировать, если есть желание и насколько есть желание. Все формы хорошо проверены, воплощены на практике, можно свободно записываться в число ненавистников России и русских, а также их президента господина Путина.

Намного хуже обстоит дело с русофилией, к сожалению, по вине самой России, поскольку общей проблемой всех русофилов, особенно из стран, имевших в прошлом какие-то непосредственные связи с Россией, является то, что ее особо не за что любить, хотя и хотелось бы любить всем сердцем, всей душой.



Российская империя решала эту проблему банальным образом: был царь, были его подданные, возможно, к некоторым из них он относился менее сердечно, но, тем не менее, вопрос принадлежности к Русскому Миру был в то время банально простым.

Еще проще было в СССР. Государство рабочих и крестьян предлагало универсальную идеологию, благодаря которой процветала любовь к Советскому Союзу и в буржуазной Франции, и в мещанской Италии, ведь еще в 70-х годов XX-го века там имелись очень сильные прокоммунистические настроения. Любовь к революции одновременно означала любовь к коммунистическому государству и его народам. К сожалению, Россия и другие республики СССР отбросили коммунистическую идеологию как инструмент управления государством, завершив тем самым длинные истории интернациональной дружбы с многочисленными народами всего мира, в ходе которых удалось построить своего рода симпатию и даже восхищение Россией, русскими и всем русским. Например, даже в Афганистане, несмотря на войну, именно русских вспоминают как тех оккупантов, которые больше всех способствовали развитию цивилизационной инфраструктуры. Именно в советских технических вузах учились афганские инженеры, которые потом строили у себя в стране мосты, плотины, водохранилища и колодцы. Аналогично обстояло дело в других странах. СССР, несмотря на то, что своим могуществом вызывал ужас и панический страх, имел в своем soft power существенную цивилизационную миссию, благодаря чему он стал известным во всем мире тем, что делает много хорошего, преимущественно, для простых людей. Стоит помнить, что такую политику глобального влияния позволяло себе государство, наиболее развитая в промышленном отношении часть которого оказалась уничтожена, а значительная часть населения была зверски убита в ходе жестокой войны.

После падения СССР все приобрело совершенно другой характер. Прежде всего, Россия изменила государственную парадигму, что мало кто заметил. Ушла коммунистическая идеология и сначала было неизвестно, чем заполнить пустоту, оставшуюся после Ленина, как на уровне фактов, так и на уровне надстройки. Одновременно государства, окружающие Россию, продолжали относиться к ней с подозрением, в соответствии с логикой, усвоенной во времена СССР. Это, а также усиленное разграбления Западом российского национального богатства привело к тому, что возродилась русская национальная мысль, довольно консервативная, но по российским стандартам все еще либеральная, открытая всему миру и желающая модернизировать огромную страну. Это великое русское возрождение связано с личностью господина Владимира Путина, президента Российской Федерации.

Россия Путина предложила миру открытость и стабильность, партнерство и возможность обмена многочисленных российских товаров на то, что необходимо для модернизации России. Русские прекрасно поняли, что в эпоху потребительства неуместна идеология и никому не навязывали свои представления о "демократии" и "свободе", в отличие от некоторых других стран, делающих это непрерывно в якобы однополярном мире. Особенно преуспела в этом одна страна, которая одновременно являлась синонимом полюса лицемерия и цинизма.

Из этого вытекает, к сожалению, определенная непоследовательность идейно-государственной позиции России. Россия предлагает миру возможность выгодного торгового обмена, подчеркивая, что ее условием является стабильность, мир и безопасность. Но в этой проблеме Россия практически полностью полагается на недружественное окружение, не делая практически ничего, чтобы за этим мирным предложением следовали ценности и идеи, вокруг которых могли объединяться люди, поддерживающие великие идеи Русского Мира как безопасного и стабильного места для цивилизационного развития и роста благосостояния.

Святая для русских память о Великой Отечественной Войне уже не интересна для большей части западных обществ, потому что они существенно изменились в результате потребительства и скованы законами глобализации. Кроме того, освобождение, принесенное русскими, по-разному интерпретируется некоторыми странами. Это не означает, что люди хотят забыть о II-й мировой войне, речь идет о том, что большинство из них даже не помнит, когда она началась и когда закончилась. Дело в том, что система военных союзов и нейтральных стран, менявшаяся в ходе войны, в том числе и для самого СССР, сегодня не может служить для универсального изложения произошедшего.

К счастью, существует компания "RT.com", что очень важно. В сущности, она выполняет информационную миссию, объективно представляя информацию, имеющую глобальное значение. Существует также радио"Спутник", передающее и на польском языке. Оно является тем самым крохотным огоньком у самого горизонта, который дает надежду. Существуют также и такие профессиональные инициативы, как, например "Inforos.ru" Но эти организации лишь служат посредниками в передаче культуры, или, более широко, информации из России за рубеж.

Эта информация, к сожалению, не воспринимается Западом, погруженным в декадентское потребительство, покрытое сплошным слоем заказной русофобии. Иными словами, нет никакой великой идеи, вокруг которой можно было бы сплотиться в интересах России для того, чтобы ее поддержать и потребовать в наших политических пространствах, а также на всеевропейском форме, относиться к России как к партнеру, как к соседу, а иногда даже как к самому близкому другу. Трубы Газпрома, являющиеся обещанием торговли - это слишком мало! Открытие российского рынка для пармезана или яблок - также очень мало, потому что не об этом идет речь в soft power. Никто не говорит, что легко придумать идею, не противоречащую духу Русского Мира и ее продвигать, чтобы она была привлекательной для всех людей доброй воли и чтобы она объединяла вокруг себя русофилов. Но такую идею придумал и представил господин Владимир Путин, хотя у нее и не было идеологического сопровождения и, видимо, по этой причине она была Западом проигнорирована, а сегодня непонятно, как ее подхватить, потому что не хватает именно идеологической поддержки, которая позволила бы объединиться вокруг идеи России и ее места в современном мире. Речь идет, разумеется о большом пространстве благосостояния, безопасности и обмена от Лиссабона до Владивостока. Господин президент Путин сформулировал эту идею, но у его чиновников, к сожалению, хватило вдохновения только на публикацию статей в иностранной прессе, а также на одну-две конференции. Тем временем, если бы Российская Федерация сама, в одностороннем порядке, не взирая на предписания государств Евросоюза, отменила визовый режим для граждан государств Европейского Союза с правом пребывания на территории России, скажем, 90 дней и возможностью его продления на дополнительные 90 дней, если вы пребываете в азиатской части, то мы имели бы дело с совершенно другим режимом работы коробки передач. Ничего подобного не произошло, Россия применяет - что совершенно понятно - политику дипломатической симметрии, которая, к сожалению, не способствует созданию ее позитивного имиджа на Западе, потому что в данном случае побеждает пропаганда и стереотипы.

Возможно, кому-то это покажется шокирующим, но так легко было ввести незаконные и несправедливые санкции против России, так легко было манипулировать имиджем России и самих русских в Европе именно потому, что, КАК ПРАВИЛО, НИКТО НЕ ЗНАКОМ НИ С ОДНИМ РУССКИМ И НИ С ОДНОЙ РУССКОЙ! Если бы у наших обществ была возможность диффузии, взаимного проникновения, культурного, экономического и научного обмена или самого банального туристического обмена, то тогда положение было бы совершенно иным. Под лозунгом НЕТ САНКЦИЯМ ПРОТИВ РОССИИ можно было бы собрать многотысячные митинги поддержки, объединить людей, которые придут по зову сердца, будут посылать селфи своим знакомым, друзьям, сестрам и братьям в Петербурге, Москве или Владивостоке, сделанные непосредственно во время таких демонстраций, где люди спонтанно и громко кричат НЕТ! Имея в виду отрицательное отношение к политике враждебности к России. К сожалению, этот фактор не действовал, Россия и русские по-прежнему являются terra incognita.

Как любить страну и людей, которых не знаешь? Как любить страну и людей, с которыми не имеешь возможности познакомиться? Это проблема всех русофилов, всем сердцем преданных идее Русского Мира.


">


Текст на польском языке предоставлен на условиях лицензии Creative Commons Uznanie autorstwa-Na tych samych warunkach 3.0 Polska

soft power

Previous post Next post
Up