Барышня и хулиган

Sep 26, 2007 01:09

Из моей жизни можно настрогать кучу женских романов.
Меня хватило на одну повесть и один рассказ - но это от лени. Правильно говорят, что искусство без остраненности - не искусство. Не всякая реальная история - роман. Но история до сих пор мною не описанная - история барышни и хулигана.
Мы жили в Малаховке на соседних участках - через редкий забор. Я на полгода старше, но я пошла в школу в 8 лет, а он в семь - так что уровнялись. Лешка жил в Малаховке круглый год, а я приезжала на каникулы и на выходные, моя московская жизнь с Лешей не пересекалась. Бандитом он был всегда, сколько я себя и его помню. Мне было 5 лет, а ему 4, когда я показала ему главное бабушкино сокровище - кольцо с огромным бриллиантом ( ставши постарше, мы с Лешей исследовали это кольцо, это была стекляшка с наклеенной снизу фольгой, чтоб блистело.) Леша его украл, очень мастерски для четырех лет, я не заметила. Кольцо после короткого расследования вернули , а бандит утвердился в звании. Мне не разрешали с ним дружить. Я и не дружила до 14 лет. Не совсем так - дети, живущие рядом совсем не общаться не могут. Тысячу рвз он чинил мой велосипед, небрежно посвистывая, не раз и не два лупил меня за ябеды - он смородину и клубнику у бабки воровал. Мой старший брат строил мне зимой снежную крепость, а Лешка ломал, за что и получал от брата, а я повизгивала в восторге - знай наших, у меня есть старший брат!
Но о брате история совершенно отдельная, а сейчас - про бандита. После восьмого класса наступили в душе моей томления. Очень хотелось нравиться мальчикам, очень хотелось любви, тем более, как всякий уважающий себя человек, любовь первую я уже испытала, и чувствовала себя несчастной и пресыщенной. В Малаховке была куча книг, но в то лето почему-то я сосредоточилась на французах, а именно Золя и Мопассане, так что роман носил оттенок французской любви ( да не в смысле минета!!)
«Роман случился просто так, роман так странно начался» - да ничего странного, два половозрелых подростка через забор. Я бы не стала об этом вспоминать, кабы не то, что случилось потом. Лето мы с Лешкой прожили в дурмане, целовались до одури, на досуге спорили о жизни и ( не смейтесь, дальше не смешно) о советской власти, которую я не любила, а бандит уважал. Он меня склонял к близости, я отказывала, романтики было по горло. Однажды я выразила претензию, что он не дарит мне цветов. «Какие любишь?» «Ну, гвоздики» - терпеть их не могу, почему сказала? Утром, в ответ на пронзительный свист - так звал меня любимый - прихожу к нему во флигель, а весь стол завален уже завядшеми маками - «Вот твои гвоздики!» «Дурак, это мак!» «А зачем тогда я его крал?» «Героин варить!» - бросила я через плечо. Были и шутки менее безобидные. Лешка подарил мне красивые мужские часы ( я хотела именно такие и подробно ему описала), с часами на руке меня поймала мама и быстро выяснили, что часы Леха снял со спящего пьяного. Потом он отбивал меня от соперника при помощи обломка трубы. Соперник соблазнил меня передачей Севы Новгородцева по ББС. Лето пронеслось как один день, а в сентябре позвонила бабушка - она не любила тратить лишних слов - и сказала - «Лешу арестовали. Не приезжай пока» Оказалось, что Леша арестован за … убийство. Лешка был вор, он родился вором, веселым, удачливым, талантливым, но не был способен причинить боль. Даже та ржавая труба, которую он показывал, отбивая меня от соперника, была только оружием устрашения, я-то знала это лучше, чем кто-нибудь другой, мы же выросли вместе! Я заклеивала подорожником детские раны наших приятелей, и Лешкины тоже, у меня с нервами все в порядке. Вопреки бабушкиным словам я рванулась в Малаховку. Уголовное дело было сфабриковано просто и без затей. Лешка, по его воровской привычке, пытался снять с пьяного часы. Пьяный проснулся и дал Лешке в зубы. Подрались немного и разошлись. Леше было 15 лет. Пьяного потом забрал Малаховский вытрезвитель. Малаховка очень маленькая, все друг друга знают. С Алешей был приятель, одноклассник его. Старший брат этого мальчишки был один из ментов, которые в вытрезвителе забили алкоголика насмерть. Дальнейшее для меня было шоком. Алешиному отцу предложили откупиться, и не очень много просили, пять тысяч, и сына отмажут. Семья была не бедной, но отец отказался. Лешкина мать развелась с ним после этого, но Леша получил 8 лет. Милиция даже не напряглась его арестовать, на допросы возили из школы. У меня на всю жизнь перед глазами желтые деревья в прозрачном осеннем небе и Леше меня целует и прощается - «С суда уже не вернусь».Вернулся, отсидел он не восемь, а пять с половиной. Романтики не будет, не ждала я его, я была барышней, а он хулиганом. Скандал, который я получила, когда мама нашла у меня письмо из тюрьмы не стоит описывать. «Мам, но он не убийца!!» «Нет, я знаю, но он вор»
«Не ходи на тот конец, не дружи с ворами…»
Алеша вернулся из тюрьмы, моментально сел снова, и вернулся совсем перед самым моим отъездом из России,. Закончил институт ( тот в котором я училась) , женился на девушке похожей на меня, как родная сестра. Я потом только поняла, дело было не в том, что он был в меня влюблен, просто в 15 лет жизнь ему отрезали, я и получилась самым ярким воспоминанием.
Я уезжала и мы прощались в Малаховке, под теми американскими кленами, где я провожала его в тюрьму. Была осень и небо было таким же прозрачным Только целовать он меня не стал.
- -Зачем ты уезжаешь?
- Зачем ты остаешься?
Мы оба оказались правы. Я выстроила свою новую жизнь, он - свою. Стал новым русским, был миллионером, а сейчас его дом в Малаховке сожгли - значит его нет в живых.
Я не любила его, прости меня Господи, но еще больше я ненавижу наше прошлое.

мемуар, личное

Previous post Next post
Up