Это не дети, это монстры какие-то

Sep 27, 2007 23:19

Время - половина двенадцатого. Дэвид умотал к друзьям доделывать урок по латыни ( у нас не скромный американский пригород, а заповедник заморенных вундеркиндов). Звоню их папе - может дети давно забросили уроки и играют в компьютер? "Пишут", отвечает Федя, компьютер выключен. Я понимаю, почему Дэвид стонет, что в школе тяжело, - и правда тяжело. Но, как правильно сказал мне папа-Федя - "нам бы в этом возрасте такую ответственность". Но Дэвид жалуется, что не справляется с нагрузкой. Он и правда спит не больше 6 часов - он же ребенок - и поиграть хочется, и интернет почитать, и еще спорт 3 раза в неделю. Не передавлю? Я не заставляю, но он сам честолюбив, не хочет быть последним. Особыми талантами его бог не отметил, приходится добирать трудом, а "труд упорный" ему тошен - а кому нет? Два языка - к латыни прибавился немецкий, углубленная математика, литература - а жить? А теперь он еще хочет программировать научиться - думаю, это останется желанием. Очень боюсь, что бросит он эти нагрузки к черту. Он завидует своим приятелям в Ньютоне, которым учиться гораздо легче ( прибавьте - два часа в день на дорогу от школы и в школу)
Программа по литературе, как всегда, приятно радует:
"451 по Фаренгейту", "Отверженные" ( о боже, там же страниц 500!), "Евангелие" ( скромненько так и со вкусом - одна из книг к обязательному чтению - нам не страшно, мы - католики), "Морской волк" ( подскажите - это Джек Лондон, или у меня ложная память?), "12 разгневанных мужчин" ( а я всегда считала, что это фильм, видимо и книга есть) "Юлий Цезарь" (озадачилась - Плутарха будут читать или Бернарда Шоу)
По истории продолжают вдумчиво изучать Орвелла - Animal Farm. Уже объяснил кто там Сталин, а кто Бухарин - пора перечитать, сама не помню. Троцкого они тоже опознали. Учителю истории - респект. Интересно, что из этого извлекают дети с нерусскими корнями ( учительница - американка)
Ну как же мне будет обидно, если он бросит эту школу! Я уж пообещала все эссе написать, и математику сделать, но ведь еще латынь с немецким! А потом, он не хочет, чтобы я, он хочет сам.
Да, мы читали все эти книжки, но ведь в нашей жизни не было ни компьютера, ни такого телевизора, а политика сводилась к подслушанным разговорам родителей! Легко ли быть молодым?

сын

Previous post Next post
Up