"Место встречи изменить нельзя" тридцать лет спустя.

Apr 17, 2017 04:36

Смотрела я недавно российский сериал, называется "Шелест" - это фамилия главного героя. Не досмотрела, меня серии на 4 хватило - дрянной сериал. Но он меня поразил до глубины души принципиальной сменой понятий - что такое хорошо и что такое плохо. На прямо-противоположные ( Read more... )

российское кино, Россия, размышлизмы

Leave a comment

Comments 30

grihanm April 17 2017, 12:03:58 UTC

Я когда пацаном "место встречи" смотрел мне Жеглов супер положительным героем казался. И шарапов конечно тоже - в меньшей степени.

Reply

messala April 17 2017, 12:17:25 UTC
+

Reply


messala April 17 2017, 12:18:16 UTC
"И народ в 78-м году, вопреки собственному желанию и огромному обаянию Высоцкого, соглашался с Шараповым - наказание должно быть законным, а не просто справедливым"

Вы сильно идеализируете тот народ. Не соглашался. Иначе бы и "вор должен сидеть в тюрьме" не стало мемом.

Reply

poluton April 17 2017, 17:26:10 UTC
точно!

Reply

polenova April 17 2017, 19:15:53 UTC
Отношение всегда было амбивалентным, что фильм и демонстрировал. Но понимание, тем не менее, что все-таки неправильно это, и закон должен быть - было. Было хотя бы понимание - о чем спорят Шарапов с Жегловым. Ну и методы - не сравнить.

Reply


(The comment has been removed)

n0_spam April 17 2017, 17:49:45 UTC
"Бумер" совсем не апология, а, скорее иллюстрация "так жить нельзя". Главные герои постоянно попадают в переделки, в конце большинство погибает, а все, до чего они прикасаются, в конце концов приводит к плохому (мать-одиночка, бита, из-за которой пацана избивает хозяин машины, дальнобойщик, ставший инвалидом и прочие флэш-форварды).

В отличие от "Бригады".

Reply

(The comment has been removed)

n0_spam April 17 2017, 18:50:31 UTC
Рассуждения героев как раз и нужны для того, чтобы достоверно изобразить их характеры. Но конечная цель картрины, как мне кажется, вполне дидактическая: "так жить нельзя". Да, бандиты показаны привлекательнее обываетелей, но это именно из-за того, что все подается через глаза бандитов. Они молоды, они решительны, они готовы спасать друг друга, у них цельная идеология и представление о своем месте в мире. Но они бандиты, и все заканчивается так, как заканчивается.

Reply


roving_wiretrap April 17 2017, 16:54:16 UTC
+++И народ в 78-м году, вопреки собственному желанию и огромному обаянию Высоцкого, соглашался с Шараповым+++ Нет конечно. "Наказание должно быть законным" - вы не перепутали народ? Например, с немцами. Когда это российский народ уважал законы своей страны и считал их справедливыми? Тот же Высоцкий отказывался надевать милицейскую форму - ибо не любил ее носителей.

Reply

polenova April 17 2017, 19:20:17 UTC
Амбивалентность была. Носителей формы не любили. Но как должно быть тоже как-то представляли. Реальные-то менты в 70-е и позже закон не особенно блюли, и морды отлично били. Это была реальность. Какое отношение "место встречи" имеет к реальности" - сказка с воспитательным мотивом. И этот фильм, несравнимый по качеству, тоже сказака и тоже с воспитательным мотивом. А вектор этого воспитания разный. Я не знаю, как понятнее объяснить.

Reply


n0_spam April 17 2017, 17:55:30 UTC
Тема "плохого копа" широко представленна во всех мировых культурах. И отношение к Жиглову в моем окружении подростка образца 90-х было абсолютно положительным. "Бандит должен сидеть в тюрьме" - просто мантра, мечта всего поколения, ИМХО.

Reply

polenova April 17 2017, 19:22:09 UTC
(90-е и конец 70-х - это разные миры.
А тема, конечно, не специфически российская, в американском кино таких фильмов - вагон с тележкой. Скорее "место встречи" - редкий довольно бриллиант. А наоборот сколько угодно.

Reply


Leave a comment

Up