Обчитался Натальи Холмогоровой, потянуло на религиозные банальности. А тут как раз blau-kraehe подоспела со своим исключительно экзотичным (чтобы не сказать грубее) пониманием христианства:
Позволю себе немного уточнить смысл "прощения" с позиции гештальт - психологии. Прощение по сути означает закрытие гештальта - другими словами окончание процесса с последующим перемещением его в "архивные". Это очень важный навык, поскольку незавершенные процессы со временем мешают человеку жить "здесь и сейчас". Он постоянно проживает незавершенные эпизоды своей жизни, изменить которые он никак не может физически. Если таких процессов накопилось много, то на текущее вообще не остается сил.
На каждый хороший совет нужно еще 10, чтобы понимать как его выполнить правильно. Ведь действительно - можно прощать так, что это пойдет на пользу, а можно так - что пойдет на вред. И так буквально с любой заповедью.
Как бы цель чтения Вороны не раскрыта)) Она пишет читаемую НФ, но ее блог - это что-то с чем-то. Даже я, считающий себя левым, не могу ее читать много - слишком уж она западного евролевачества нахватала (неудивительно для живущей в Германии).
Большинство патриотично настроенных левых в России для нее " красконы" и " лево-правые", что у нее считается праворадикальным, хотя, по факту, только эта форма левого движения в России не приведет к ее распаду, особенно если разобрать ошибки Ленина-Сталина через призму Шульгина и сменовеховцев. Мне многие вещи у нее политические читать тяжело, хотя многие вопрос именно рабочего класса применимы и к России.
Ну, мне проще, я левым себя не считаю и к левачеству отношусь очень плохо. И да, на самом деле я тоже считаю что с точки зрения тру коммунизма (левая идея кстати именно в Европе появилась, Маркс с Энгельсом не в Рязани жили, так что да евролевачество исходный вариант, а левый патриотизм это местное искажение) "патриотично настроенных левых" быть не может это всё жалкие "красконы" и "лево-правые". Настоящий тру-коммунист может с лёгкостью уморить миллион тёмных реакционных крестьян чтобы улучшить положение братьев-рабочих в Германии, а ради мировой революции не жалко всю Россию спалить, цена приемлемая) И периодический захожу к Вороне именно для того чтобы читать очередные рассуждения именно с этой "дистиллированно-коммунистической" позиции.
Ну-ну. Если за капитализм брать только дикий социал-дарвинизм а за социализм считать мягкую и умеренную патриотичную позицию то да. Но проблема в том что современные капиталистические государства строятся вовсе не по Анн Рэнд, и вполне себе включают все (или большинство) перечисленных вами пожеланий. А те кто называют себя марксистами, левыми, коммунистами и тд именно что берут пример с ранних революционеров. Собственно против "патриотического крыла" если оно возникнет мне будет нечего возразить если они полностью отрекутся от идей "раннего СССР", осудят репрессии "среднего СССР", и безумную нацполитику "позднего СССР". Но что тогда в них останется от левых? Соцподдержка и профсоюзы? Так этим и с центристских позиций можно заниматься.
Извините что встреваю, а вы не могли бы объяснить почему вы считаете не вполне христианской мысль о том что акт прощения имеет смысл только когда обидчик хочет прощения? Я бы разделил понятия прощения и любви к врагам. Это две различные заповеди и они соответствуют различным добродетелям. Множество людей исполняет заповедь "и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: «каюсь», - прости ему", однако любить врагов пока ещё не в силах. Причём даже когда человек любит врага и сокрушается о грехе против себя как сокрушался бы о своём грехе, акт прощения пришедшего просить прощения раскаявшегося обидчика всё равно ощущается отдельным действием - несмотря на то что это действие было предопределено отношением прощающего грех
( ... )
Да без проблем, интернет на то и нужен чтобы встревать. Что касается вашего вопроса, насколько я знаю, в серьёзных религиозных спорах в первую очередь отбивают желание рассуждать кто куда попадёт после смерти. И потому что ошибиться в любую сторону очень легко и потому что за язык схватить, переиначить и выставить в невыгодном свете любые слова очень просто. При том что у Иисуса вообще довольно много очень суровых и почти невыполнимых предписаний (да то же самое "кто смотрел с вожделением тот уже прелюбодействовал") так что если захотеть прикопаться к букве то "в ад отправить" можно по десятку разных поводов, а не только по тому что описали вы
( ... )
Согласен что не стоит с уверенностью рассуждать о погибели людей совершавших какие-либо грехи если для их ситуации нет однозначного толкования данного святыми. Есть ли такое толкование для ситуации когда человек умирает не простив кающегося обидчика я не знаю. Вроде бы где-то читал толкования о том что человек умерший в состоянии непрощения не может спастись, но совсем не уверен что это были толкования святых, надо бы мне их ещё раз поискать
( ... )
Собственно, на признании что нам неизвестны мнения святых отцов по этому вопросу спор можно закончить. В любом случае, моё понимание с чисто житейской точки зрения полезно в плане душевного спокойствия. Хочу ещё раз уточнить, "относиться к злу совершённому против тебя как к злу совершённому против постороннего человека" вполне позволяет "передать поступок на суд Всевышнего". Я видимо не вполне отчётливо остановился на этом моменте. Моё понимание "прощения" не требует относиться к причинившему вред человеку хорошо, не требует забывать проступок, или действовать как будто ничего не произошло, не втягивает в различные гадости. Если вы знаете что другой человек вор, убийца или насильник вы вполне можете относиться к нему с опаской и неприязнью, даже если он сделал всё это не с вами. Это моему определению не противоречит. Так что ужесточая требования с одной стороны (прощать тех кто не просил прощения) я смягчаю их с другой стороны (простить это не значит всё забыть, возлюбить, помогать и относиться как к брату).
Comments 14
Прощение по сути означает закрытие гештальта - другими словами окончание процесса с последующим перемещением его в "архивные".
Это очень важный навык, поскольку незавершенные процессы со временем мешают человеку жить "здесь и сейчас". Он постоянно проживает незавершенные эпизоды своей жизни, изменить которые он никак не может физически. Если таких процессов накопилось много, то на текущее вообще не остается сил.
Reply
Reply
Ведь действительно - можно прощать так, что это пойдет на пользу, а можно так - что пойдет на вред. И так буквально с любой заповедью.
Reply
Большинство патриотично настроенных левых в России для нее " красконы" и " лево-правые", что у нее считается праворадикальным, хотя, по факту, только эта форма левого движения в России не приведет к ее распаду, особенно если разобрать ошибки Ленина-Сталина через призму Шульгина и сменовеховцев. Мне многие вещи у нее политические читать тяжело, хотя многие вопрос именно рабочего класса применимы и к России.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я видимо не вполне отчётливо остановился на этом моменте. Моё понимание "прощения" не требует относиться к причинившему вред человеку хорошо, не требует забывать проступок, или действовать как будто ничего не произошло, не втягивает в различные гадости. Если вы знаете что другой человек вор, убийца или насильник вы вполне можете относиться к нему с опаской и неприязнью, даже если он сделал всё это не с вами. Это моему определению не противоречит. Так что ужесточая требования с одной стороны (прощать тех кто не просил прощения) я смягчаю их с другой стороны (простить это не значит всё забыть, возлюбить, помогать и относиться как к брату).
Reply
Leave a comment