Многие из вас наверняка пользуются автостанцией "Кировский Завод" - отсюда отправляются автобусы в Петергоф и Ломоносов, Ропшу и Кипень, Волковицы - и много куда еще. Поэтому опишу одну достопримечательность, что расположена совсем рядом - фрагмент оборонительного рубежа к югу от Ленинграда. И если будете отсюда куда-нибудь ехать - то выделите 10 минут, чтоб заглянуть сюда, тем более, что исторический памятник совсем близко от остановки.
Итак, переходим Корабельную улицу, оставив за спиной остановку автобусов - и видим перед собой мощную долговременную огневую точку (ДОТ) рубежа Ижора. Рубеж этот строился с конца 1942 года по лето 1943, в боях не участвовал, но был дополнительной защитой города на всякий случай, помогая снизить количество войск, защищавших южные рубежи. Около сотни огневых точек перекрыли южные окраины города от Невы в Рыбацком до Финского залива. Та, что мы видим здесь - артиллерийская, внутри ДОТа стояло орудие. На карте этот ДОТ обозначен под номером 117.
Амбразура ДОТа
Наверху ДОТа можно увидеть крючки для маскировочной сетки, которой закрывали ДОТ сверху. Сооружение построено из толстого и крепкого бетона, который выдержал бы много попаданий снарядов
Приятно отметить, что у ДОТа есть информационная табличка, позволяющая прохожим получить информацию об историческом памятнике.
Рядом с ДОТом можно посмотреть бронированную огневую точку, представляющую собой небольшую башенку из брони, из которой стрелок вел огонь из пулемета. Обычно под такие БОТы (бронированные огневые точки) шла траншея, чтоб безопасно перемещаться, не попадая под огонь противника.
Советские ДОТы различных рубежей - интересные и важные для понимания истории России памятники отечественной фортификации, инженерного дела, научного развития.
Автор - Дмитрий Бородин, руководитель турклуба "Восемь Врат"
Сообщество, посвященное достопримечательностями Петербурга и Ленинградской области