(Untitled)

Jan 16, 2013 14:27


Read more... )

Бродский

Leave a comment

Comments 11

zhuchka11 January 16 2013, 12:20:35 UTC
Удивительное стихотворение. Спасибо. Я как-то всегда проходила мимо. Бродский вообще неровно дышит в черному и белому. Черный шрифт на белой бумаге - один из центральных образов его поэзии, даже когда слова "шрифт" и "бумага" не упоминаются.

Reply

llasta January 16 2013, 13:44:47 UTC
о, как раз недавно тут ведь заходил разговор о "цветных" поэтах. А у ИБ ведь действительно чёрное и белое частенько. В копилку! :)

Reply


about_visotsky January 16 2013, 12:29:42 UTC
Впервые удивилась Вашему выбору.

== эти стихи несколько больше, чем просто дружеская поделка ==

Мне показалось - намного меньше...

А о стихотворении написано, как всегда, замечательно: тонко, вдохновенно. Но это вовсе не значит, что оно того стоит. Критик далеко не всегда вдохновляется объектом своего внимания, его талант вполне автономен...

Reply


stogarov January 16 2013, 13:38:52 UTC
Здесь Бродский сполна использует свой, пожалуй, главный прием и открытие - писать плохо. (Именно благодаря открытию этого приема у него столько последователей).
Причем здесь черный пиджак? Какой цвет траура? Черный и белый одновременно?
Не видать полей - что понимается под полем? Строго почва?
Про часы - заимствование из Пастернака, гораздо хуже оригинала.
Дальше идет свалка образов, связанных с белым цветом.
Про невест шелка - это просто пошло. (Кстати, введение пошлости в русскую поэзию - несомненное художественное открытие Бродского).
Про полки закатив белки тоже на грани пошлости.
Вот после этого белого шума пошлости и следует последняя строфа, спасающая стихотворение.

Reply

stogarov January 16 2013, 13:47:31 UTC
Насчет полей, может, и зря наехал на Иосифа, но там столько поводов наехать, что одним больше, одним меньше...

Reply

zhuchka11 January 16 2013, 14:20:05 UTC
"Причем здесь черный пиджак? Какой цвет траура? Черный и белый одновременно?"

Я же сказала, при чем тут черное.:) У Бродского черное обычно соседствует с белым. А "прототип" этих цветов - черные буквы на белом листе. Мне кажется, поэт говорит о том, что его белизны так много, что она его пугает:
Когда-то я знал на память все краски спектра.
Теперь различаю лишь белый, врача смутив.
Но даже ежели песенка вправду спета,
от нее остается еще мотив.

Белизна - это пустота, смерть. А черное (шрифт, написанное слово) - способ ее преодолеть:
И новый Дант склоняется к листу,
и на пустое место ставит слово.

Reply

stogarov January 16 2013, 14:32:14 UTC
Любые две вещи на свете можно связать логической цепочкой из нескольких ходов. Из того, что в конце стихотворения появляется страх перед белым листом можно, конечно, сделать вывод, что черный пиджак - это для преодоления этого страха. Но как-то не катит...Плохой это образ. О чем я и говорю.

Reply


zhuchka11 January 16 2013, 14:46:59 UTC
Хороший это образ.:)
Даже если не знать всего контекста творчества Бродского, в этом отдельном стихотворении логика вполне просматривается: белый цвет - смерть: постель (скорее всего больничная) - закатившиеся в обмороке глаза - прощенные души. Что может победить это нашествие белого? Только его противоположность - черное.

Reply


poetry_six January 16 2013, 19:36:10 UTC
отвлекитесь от "белого шума" и забудьте на секунду про логичность образов...в двух предпоследних катренах речь идет о действиях, которых хочется но не "можется" - включить приемник, писать письмо, раздеться...речь идет о душе (теле) соскучившемуся по действию, по жизни...глаз сначала пытается уловить "движущиеся картинки", чтобы уверить разум, что жизнь продолжает происходить...ничего не выходит и мы слышим сетования "глагольные" - что могло бы помочь, какое бы движение потвердило, что жизнь продолжается...но, увы, доказательств этого нет - и все вокруг занесено доказательством обратного...

Reply

olgarada1967 January 16 2013, 21:48:14 UTC
Благодарю за творчество Ваше в поиске и проявлении своего понимания в Стихооткровениях...Конечно,слышу свое.Воспринимаю,как поДАРок со-звучное.Речь идет и течет.И это радует...С уважением.
Летели ласточки, летели в круг
Да пили ласточки воду из рук.
А пропивали рябинову кровь
Да проклевали ладонь насквозь.

И побежала вода в песок,
Никто не думал ее держать.
Кому-то сладок рябины сок,
Кому-то трудно за ней успеть.

Когда луна - любовница,
Когда земля - кормилица,
Не детям сказка пишется,
Не слухом песня полнится.

Иссиня-черные про то, где мы,
И желторотые про то, как я,
И белогрудые, что не про нас -
Глаза бездонные, глоток воды.

Лети, лети, моя ласточка, пулей в висок.
Лети, лети, моя девочка, вали меня с ног.
Лети, лети, мое зернышко, не дай мне срок
Подумать о том, что я мог и что не успел.

Саша Литвинов.

Reply


Leave a comment

Up