Абырбырсинские приключения. Эфиопия. Юг. 30 декабря

Feb 06, 2019 23:26

5 день - 30 декабря - воскресение

Встали в 5, завтрак принесли в 5.30, в 6 были уже в машине. На выезде из отеля нас пытались задержать сотрудники отеля, т.к. в одном из номеров сломалась дверь в ванную. Хотели взять с нас денег за поломку, но ушли ни с чем. В 6.15 мы уже мчали в направлении племени Каро. Шел дождик, и песчано-глиняная дорога была ужасно. Видели, как строят новую асфальтированную дорогу, про которую много написано в Интернете, называя ее "дорогой к племени Сурма". На самом деле дорога строится турецким хлопковым заводом, а Сурме просто повезло, что у них будет больше туристов. Других машин, кроме нашей, на дороге не было.
      Посмотрев на навигатор (да-да, интернет есть везде и навигация работает прекрасно), я поняла, что едем мы куда-то не туда. Каро остались в другой стороне. Выяснилось, что Фиш поменял программу и сначала мы едем к Нянгатуму, а к Каро - после. Мне это не понравилось, потому что, во-первых, могли бы предупредить нас, а во-вторых, Каро - очень туристические и мы хотели приехать к ним прям рано утром, чтоб максимально в естественном состоянии их застать. Ладно, поменяли, так поменяли.
      Через 2 часа дороги пересекли Омо реку и приехали в народность Нянгатум. Внешне жители похожи на Южный Судан. Сложилось впечатление, что белых тут видят не часто. По крайней мере, никто специально не позировал на камеру, прося за это быры. Некоторые даже побаивались телевика и убегали.

1.


2. Встречают нас




3


4


Тут гид был сильно озабочен, как бы нас побыстрее спровадить назад и как бы наш мешок подарков взять себе. Это не понравилось. Но в плане знаний он нормальный, вытащить информацию из него можно. Вот что рассказал:
- В народности 3 клана, и несколько деревень,
- Часто заключают браки не между собой, а с хамерами, которых полно в тех краях,
- Здесь так же, как и в других племенах, принято многоженство (до 6 жен), и за каждую нужно отдать 30 коров,
- Девушки начинают рожать с 17 лет, и имеют до 8 детей,
- Шрамы на животах у некоторых женщин - не следы после родов, а специально сделанное украшение,
- Бусы говорят о семейном статусе. Так яркие - для привлечения жениха, коричневые - у замужних.
- Живут скотоводством. Много коз и овец, а вот для коров климат неподходящий.
-У некоторых все-таки есть коровы. Они с июля по май отводят их пастись в некий парк неподалеку.

5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


На выходе из деревни увидели мальчугана с самодельным луком, отобрали и немного поигрались. Как раз убили время, пока что-то чинили в машинах. Всякие вот такие непредвиденные остановки случаются постоянно, и это надо (хоть и сложно) учитывать при планировании.
     Лишь отъехав от деревни, сделали остановку на туалет в отеле в поселке. Единственный отель (=единственный не дикий туалет), и все постояльцы - африканцы. Удивило.
     Потом долго не могли найти дорогу, плутали, но даже с учетом этого, доехали до Каро всего за 1,5 часа. Т.е. оказались у них в самую жару - в полдень. Покушать по дороге не сложилось, т.к. якобы негде. В итоге было жарко, мы были голодные и злые, так что Каро испугались, соорудили для нас тенек и стали угощать кофе и инжерой.

18


19


Племя Каро мы сильно хотели и возлагали на них большие надежды, насмотревшись суперских фото в Интернете. Но каково же было наше разочарование, когда увидели этих выряжанных папуасиков на "рабочих позициях". Да-да, они прям специально разукрашены и расставлены вдоль берега реки в конкретных позициях - в точности в тех, в которых красуются у людей в фб. Они даже разукрашиваются специально для туристов, только вот эти 20 позеров, все остальные в деревни выгляди как обыкновенные эфиопцы. Такого театра мы не ожидали, и даже фотографировать не хотелось, хотя просили, даже настаивали.
      Коли уж приехали, я немного прошлась по деревне. Меня сопровождало несколько фотомоделей, встающих в стандартные позы в определенных места - все эти позы я уже видела на снимках в интернете. Нашла школу, в которой парень-учитель рассказал, что деревня большая, на 500 чел, а сейчас выглядит пусто, потому что кто-то в поле ушел коз пасти, а кто-то спит. В школе около 100 учащихся.
      В 14.30 покинули Каро и к 18.00 были уже в Джинке. По дороге была небольшая остановка в Турми на обед для водил и нам на туалет.

20








Школа




Между Ки-Афаром и Джинкой виды очень красивые. Горы. Закат.

При подъезде к Джинке произошел такой инцидент. Увидели большое празднество. Гид сказал, что это свадьба. Остановились посмотреть. Выяснилось, что это какое-то протестантское сборище.       Появление белых вызвало ажиотаж, и всеобщее внимание сразу же переключилось на нас. Причем внимание выражалось достаточно активно. Нас трогали, выдирали камеры, кидали в нас мелкие камешки, просили денег. Потом внимание перешло в агрессию, и в нас полетели булыжники и какашки. Мы бегом помчали в машину, и уехали от этих дикарей. В Лену всё-таки долетела какашка. Хорошо, что это не ослабило её любовь к папуасикам.





Отель Nassa Pansion был выбран по хорошим отзывам. Отельчик неплохой, но завтрака в нем не оказалось, пришлось ходить в соседний Orit Hotel, который оказался не таким уж и разваливающимся как на фото.
      Ужинали в ресторане для белых, который в Джинке один, и все гиды его знают. Вопреки заверениям Фиша, что в Джинке полно фруктов  и соков, мы ни одного фреша не выпили - не видели их.
      Много времени ушло на согласование программы на следующий день. В планах были Мурси утром и толстяки Боди - после обеда. Фиш сообщил, что из-за всей этой истории с сахарным заводом (когда гордых Мурси заставили бесплатно пахать на заводе, строящемся на отобранной у них земле), у Мурси снова неспокойно, вчера была стрельба, дорогу для туристов перекрыли и ехать туда нельзя. Рекомендовано сидеть в отеле. Было много разговоров и непоняток, но потихоньку разобрались. Выяснилось, что дорогу перекрыли к Мурси Хана, которые живут далеко. И туристов к ним не возят. Возят к Мурси, которые живут недалеко, и всё там безопасно. Странно, что Фиш хотел нас черти куда везти. Еще странно, что Фиш уверял, что деревни ближе - до ужаса туристические и смысла их посещать нет. Хотя по отзывам побывавших, найти мурсинскую деревню без показушного театра - вполне реально. Возможно, Фишем двигало желание сэконоить, т.к. более дальние деревни всегда дешевле. А возможно, он хотел подарить больше экстрима отчаянным русским 😊

Когда наконец договорились, что утром едем к близлежащим Мурси, а после обеда передвигаем Бана с послезавтра на завтра, то выяснилось, что водилы устали и не хотят рано вставать. Пришлось в жесткой форме с ними разговаривать и угрожать не уплатой денег. Пообещали приехать к 6.00
      Наконец-то легли спать до полуночи.

tribes, caro, 2019, jinka, omo valley, travel, ethiopia

Previous post Next post
Up