Абырбырсинские приключения. Эфиопия. Юг. 29 декабря

Feb 03, 2019 15:48

4 день - 29 декабря - суббота

Несмотря на поздний уход на сон, в 6 все были на завтраке. Машин не было. Пришлось звонить гиду и будить его. К 7 приехали машины, и мы сразу же выехали в сторону народности Дасаныч (Dassanech). По дороге видели много термитников, и еще гид сказал, что там много змей, поэтому гулять нельзя. Примерно через час приехали в некий пункт проверки, где посмотрели наши паспорта и всех записали в какую-то книжечку. Потом неожиданно пошел дождь, перешедший в настоящий тропический ливень. К счастью, через полчаса он прекратился.
      Дасанычи живут на другой стороне реки, так что их посещение сопровождается аттракционом переплывания через реку на деревянном каноэ. Всё бы ничего, если бы не пришлось сидеть в луже после дождя. Африка такая Африка :) Потом еще минут 20 прогулки, и к 8.40-9.00 мы были в деревне. Приезжать в это время - поздно, т.к. жарко. Так что советую всем трогаться из Турми не позже 6 утра.
      Т.к. живут Дасанычи на самом юге, то цвет кожи очень темный, почти черный, и еще есть некое сходство с кенийцами и суданцами.
1


2




3 Ходячие кусты


В Дасанычах нам попался хороший гид, который много всего рассказывал.

- Всего в этой народности 8 кланов, и больше 130 деревень,
- Жениться можно только на девушке из другой деревни, причем после свадьбы жена переедет к мужу в деревню,
- Количество жен зависит от благосостояния мужчины, т.к. за каждую жену положено заплатить 30 коров (и 60 коров, если девушка девственница), но в среднем 3-4 жены  и около 5 детей от каждой (гид для сравнения рассказал про своего деда, у которого было 9 жен и 26 детей),
-По прическе можно понять семейный статус девушки: свободная девушка - с косичками, замужем с детьми - волосы зачесаны назад, беременная - выбритый лоб.
-Обрезание делается абсолютно всем девочкам, иначе могут выгнать из деревни, и даже наш учившийся в универе гид сказал, что считает данную традицию нормальной,
-Любой человек свободно может покинуть деревню и уехать, скажем, в столицу учиться, но только единицы так поступают.

4 Вот в таких домах они живут


5


6


7 По деревне прошел клич, что белые приехали, и вот все стекаются потихоньку


8


9


10. Это у нее муж художник, нарисовал. Считается, что это модно


11. Местный модник


12. Обновление прически


13. Девочка ведет коров пастись


14. Модели


15.


16.


17.


Стоит добавить, что ни в каких племенах на юге Эфиопии нет религии, и еще что они не считают года и не отмечают дни рождения. Т.е. учащиеся примерно знают свой возраст, т.к. в школах ведется какой-то учет. А вот взрослые про свои года и понятия не имеют. Средняя продолжительность жизни 60 лет.
Народа в деревне в это время было немного, т.к. многие ушли в город за покупками или пасти коз. Оставшиеся нежились в тенечке , создаваемом домами, и занимались всякой ерундой. Например, два мальчика красили друг другу волосы , девочки плели фенечки, а детвора резвилась с найденной шиной от машины. Много кашляющих людей - признак малярии.
      Удивило, что эти, казалось бы, дикие дети приучены к смартфонам и планшетам, и отлично нажимают там куда надо. Это всё от того, что после фотографирования принято показывать им фото.
      Нагулявшись часа полтора по деревне, вручили мешок подарков вождю, и пошли назад к реке. Вернувшись на другой берег реки, немного посидели в кафешке, дали гиду 200 быр чая и около 11.30-12.00 тронулись в  обратный путь.

18.


19.


20. На таких каное мы пересекали реку, чтобы попасть к Дасанычам


За 2,5ч доехали до Димеке, где по субботам большущий рынок. Мы конечно же были не единственными белыми на этом рынке - машин 20 примерно стояло. Пообедали тибсами в местной забегаловке, и пошли гулять по рынку. Тут опять-таки встал вопрос оплаты - местные требовали по 5 быр за фото, а Фиш предлагал нам фотать телевичком незаметно. Рынок не сильно большой, но весьма колоритный, пробыли там часа полтора.

21. Рынок Димека


22


23. Стульчики разной формы не просто так. В каждой народости - своя форма.


24. Местные модники


25.


26.


27.


28. В аэропорту встретили туристов, которые везли купили вот такой сосуд. Сказали, что будут использовать его для декора, и как вазы для живых цветов. Воду же в него можно наливать. Мне понравилась их идея. Если увижу такое еще где-то, то тоже куплю себе :)


29.


30


31. Мальчики просто дружат


32


33


34.


35.


36.


37


38


39


40


41


42


Потом попросили гида показать нам какую-нибудь небольшую нетуристическую деревню хамеров в качестве компенсации за не посещённую деревню накануне. Минут за 20 нас привели в минидеревню, состоящую из одного дома, в котором жила одна семья. Торги шли долго, и за это время мы с интересом наблюдали, как муж рубил голову барана, а жена варила из нее суп в кувшине на костре. Ребятишки хватались за полы одежды родителей и пялились на белых гостей.

43


44


45 Долго наблюдали, как женщину засовывает в чан голову барана. Это будет их ужин


46. Это она не кур кормит. Это она себе ужин готовит


47. Все детки просто обожают смотреть фото в камере или телефоне


48


49


Как раз к ужину вернулись в отель, но ужинать там снова не хотелось, т.к. вчера еда была так себе.  Фиш отвел нас в местное кафе, где мы впервые попробовали т.н. постное блюдо (fasting food) - большая тарелка с инжерой и на ней много разных овощей. Вкусно, хоть и без мяса.

tribes, 2019, omo valley, travel, ethiopia

Previous post Next post
Up