Человек за бортом

Sep 19, 2011 03:38

Человек за бортом для любого яхтенного капитана - это nightmare, происшествие, скорее похожее на ночной кошмар. Оно мало у кого было, но все о нем знают. Всех учат, как отрабатывать ситуацию MOB, но с кранцем и бухтой толстой веревки. Хуже человека за бортом может быть только два человека за бортом ( Read more... )

Англия, происшествия, безопасность, практика, яхты

Leave a comment

Comments 20

corf September 19 2011, 05:43:47 UTC
... и по возможности (температура воды-волнение-опыт) тренировать на живых людях, а не на кранцах. это таки две большие разницы.
на счет не сработавшего жилета - задумался. есть конечно разный поддув в жилете, но может быть неприятно с неподготовленными людьми.
хорошо, что все хорошо.

Reply

podparusom September 19 2011, 08:57:38 UTC
Вот на этот счет у меня серьезные сомнения. На открытой воде какое-никакое, но волнение, и есть риск стукнуть человека бортом по голове. А это не просто больно (я пробовал подныривать под яхту в открытом море для проверки винтов), но и может быть опасно. Именно поэтому я никогда не тренировался на живых людях.
В реальной ситуации все равно волнение будет больше на порядок, а что касается техники - то она один в один такая же, как с кранцем.

Reply

corf September 19 2011, 12:44:39 UTC
Нет. Конечно тренироваться надо на кошках кранце. На кранец все едут легко и непринужденно, называя его "Васей" или "Христофором". Когда маневр получается - несколько раз попробовать с человеком в спасе. Если в воде человек, шуток меньше, страха больше.

Reply

podparusom September 20 2011, 11:49:06 UTC
Нет - что? Нет другая техника или нет раска человека угробить на тренировке?

Reply


:( dzar September 19 2011, 06:03:07 UTC
Тимура, друг, действительно хорошо, что хорошо кончается.
Наверно потому я предпочитаю жилеты обычные, а Серега Захаров даже не снимает свой на букву М.

Reply

Re: :( podparusom September 19 2011, 06:51:19 UTC
Не, Серега ходил в надувном - в случае, если выпадаешь не очень в сознании, швертботный жилет тебя вверх лицом же не переворачивает.

Reply

Re: :( bidok September 19 2011, 07:58:45 UTC
Тим эту запись должно выложить в яхтинг рус или ссылу дать. А факапы будут и далее происходить на регатах, потому что это какойникакой да спорт. Все правильно сделал- не парься.

Reply

Re: репость в yachtimg_rus podparusom September 19 2011, 08:59:28 UTC
Выложу по приезду, чтобы была возможность отвечать на комменты

Reply


(The comment has been removed)

podparusom September 20 2011, 11:42:06 UTC
Совершенно справедливое замечание. Именно потому и написал об этом. Я ж потом пол-ночи заснуть не мог, крутил в голове все, от причин ситуации до возможных сценариев развития.

Reply


a_sharkov September 22 2011, 20:16:49 UTC
Дима прав: хорошо, что хорошо кончается. Подумал, что сам не делал МОВа уж не помню сколько. И, пожалуй, в ближайший выход подергаюсь. И чтобы подвязать юбку на гроте тоже не отдавал бы гик наполную на полняке, не думаю, что это была ошибка.

И еще, зря марку жилета не написал. Не вижу в этом ничего здесь зазорного. Мерседесы бывает тоже ломаются, и отзывают иногда, что б подкрутить чего, но Мерседесами они от этого быть не перестают.

Спасибо.

Reply

bidok September 23 2011, 12:18:58 UTC
Spinlok самая дорогая модель. Не сработал автомат hammar с двойной системой: датчик давления открывает клапан на глубине 12 см, вода попавшая внутрь растворяет солевую таблетку. Это сделано чтобы случайно жилет от дождя или брызг не срвботал, но получается, что луче пусть случайно сработает пять раз чем один не сработает в деле

Reply


innerika October 16 2011, 21:38:13 UTC
Ы! Подскажите, пожалуйста, что значит "полка" в отношении грота?

Reply

podparusom October 17 2011, 07:53:12 UTC
Все просто: на первом рифе.

Reply

innerika October 17 2011, 10:28:55 UTC
Так. Т.е. судьи имеют право определять зарифенность\площадь паруса? Почему?

Reply

Принудительное рифление podparusom October 18 2011, 16:26:22 UTC
Этот момент определяется гоночной инструкцией, в нашем случае это было требование компании Сансейл Рейсинг, предоставившей яхты в гоночный чартер (рифить паруса по требованию представителей). Но и в Хорватии, где мы проводим гонку 45 футов, такая возможность также предусмотрена гоночной инструкцией.
Мы посчитали возможным в определенных условиях запрещать несение спинакеров или даже принудительно рифить паруса, поскольку соревнования - любительские. И, несмотря на присутствие сильных гонщиков и серьезную "зарубу", очень хочется, чтобы экипажи сохранили руки-ноги в целости. Экипажи-то в основном новичковые.
Лодки все одинаковые, и если все будут зарифлены, это не создаст необоснованных преимуществ в зависимости от конструкции. Проще говоря, спортивная интрига сохраняется, а риск - меньше.
Разумеется, это относится к очевидным ситуациям. Когда ветер "пограничный" - каждый решает сам. Мы, например, два года назад зарифились и, по-моему, именно поэтому смогли победить в последней гонке.

Reply


Leave a comment

Up