Психология детей дошкольного возраста. 1 июня - день защиты детей от ремня и подзатыльников

May 29, 2013 01:33

Все мы хотим своим детям добра, хотим для них лучшего будущего, хотим уберечь их от всевозможных опасностей. Мы переживаем за детей и видим множество угроз для их жизни - алкоголь, наркотики, педофилия, преступность, дурное влияние улицы. Но где кроется самая первая и главная опасность для ребенка? Самая главная угроза для ребенка это угроза не развиться в своих заданных от природы свойствах, пойти не по тому пути. Что нужно для того, чтобы ребенок максимально развил свои способности и был адаптирован в социуме? Попробуем системно взглянуть на психологию детей дошкольного возраста.



Каждый ребенок нуждается в ощущении чувства защищенности и безопасности. Такова психология детей дошкольного возраста, в этом базовая потребность. Если у маленького человечка есть это чувство, то он начинает себя раскрывать, развивается. Если же чувство безопасности не обеспечено, то ребенок ощущает опасность для жизни и задействует свои свойства для выживания. Тут уж не до развития, лишь бы выжить. Гарантом безопасности для него становятся родители, в первую очередь мать. Чтобы не случилось вне дома, ребенок должен чувствовать, что дома он всегда под защитой. Как бы трудно ему не приходилось в среде сверстников, он должен знать, что у него есть надежный тыл, который его всегда прикроет от опасности.

К сожалению, часто бывает так, что основная угроза для ребенка таится дома и несут эту угрозу те, кто должен обеспечивать защиту - родители. Мы зачастую губим наших детей, когда воспитываем их, не зная их внутренних врожденных свойств. Желая привить им лучшие качества, подогнать ребенка под наши ожидания, мы можем искалечить психику ребенка. Давайте рассмотрим на примерах, как это может происходить.

Анальные дети. Им свойственна усидчивость, неторопливость, обстоятельность, скрупулёзность. Они все делают тщательно, подолгу, стремятся к качеству. У них особенная психика, нацеленная на неторопливое выполнение одного дела. Не завершив его, не могут приступать к следующему, не могут делать несколько дел одновременно, поэтому для них важно сосредоточение на чем-то одном конкретном. Не завершить начатое для них это настоящее страдание. Когда они начинают что-то рассказывать, то очень важно, чтобы им дали договорить, дослушали, не перебивая. Сбившись, анальный ребенок не способен вернуться к потерянной мысли и начинает свой рассказ сначала. Кожную маму этот процесс весьма нервирует, так как в ценностях кожного вектора экономия времени, лаконичность. И мама начинает перебивать своего ребенка: «Давай уже быстрей. Давай короче». А он не может быстрее и короче, у него мышление другого типа и когда его перебивают, он каждый раз вынужден начинать все заново. Его снова перебивают, и снова, и снова. Не дают закончить начатое, отчего ребенок попадает в стресс. Ниже я покажу чем, кроме стресса, это чревато.



У анального ребенка его врожденная эрогенная зона - прямая кишка и анальное отверстие, поэтому для него важно все, что связано с актом очищения кишечника. Он со всей тщательностью стремится вычистить свой кишечник, сосредоточенно и подолгу сидит на горшке. Для него это действительно важный, судьбоносный процесс. От того насколько долго ему позволяют сидеть на горшке, зависит вся его дальнейшая жизнь. И кожная мама, не любящая зря тратить время, и здесь торопит ребенка. Не дает ему закончить акт очищения и срывает его с горшка: «Чего расселся? Канат проглотил? Давай быстрее, в садик опоздаем». И здесь для ребенка стресс. От стресса идет зажим сфинктера и ребенок получает запор. Отсюда вытекают несколько глобальных для него проблем. При запоре каловые массы твердеют и вызывают боль при избавлении от них. Поход в туалет начинает вызывать страх перед болью. В дальнейшем это переносится на все, ребенок в дальнейшей жизни становится неспособен начать любое дело. Необходимость принять решение и выполнить любое действие оборачивается для него стрессом и ступором. Он оказывается неприспособленным к жизни, не приобретает способность к адаптации и взрослой жизни. Навсегда из-за этого может остаться инфантильным - ребенком в теле взрослого. У него выбивают почву из-под ног, лишают его уверенности.

Как мы уже знаем, сдергивание с горшка ведет к запорам у ребенка, отчего он испытывает боль при освобождении от накопленных масс. После того, как ему это с преодолением боли, наконец, удается, он испытывает большое облегчение и приятное чувство. При следующем сдергивании с горшка, он снова получит запор, боль при походе в туалет и приятное чувство облегчения. И снова, и снова. И у него навсегда останется в бессознательном связка «вначале больно, а потом приятно». И эта связка будет перенесена в дальнейшую жизнь. Чтобы сделать кому-то приятно, нужно вначале причинить боль. Так мы создаем из анального ребенка будущего садиста. Вначале он будет отрывать лапки у насекомых, потом таскать за хвост животных, потом садистские устремления будут обращены на людей.

Сдергивание с горшка и перебивание ребенка, когда он говорит, это одно и то же - не позволение ему довести начатое до конца. То есть подвергание ребенка неминуемому стрессу. Физиология человека такова, что на стресс организм реагирует своей эрогенной зоной. У анального ребенка реакцией на стресс идет зажим сфинктера. При регулярном попадании в стресс, при перебивании, например, у него идет зажим горлового сфинктера. И появляется сначала легкая задержка речи, а в дальнейшем возможно полноценное заикание.

Это только два примера того, как можно испортить жизнь своему анальному ребенку, не зная его свойств. А здесь еще есть возможности становления его насильником, педофилом, гомосексуалистом, жестоким садистом, способным на убийство. И все это идет из семьи, от воздействия на ребенка против его врожденных свойств. Как не допустить этого и вырастить из ребенка лучшего профессионала, лучшего мужа и отца, лучшего учителя, об этом можно узнать на тренинге по системно-векторной психологии.

От анального ребенка перейдем к кожному. Здесь снова проблемой выступает противоположность по свойствам ребенка и одного из родителей. Дело в том, что кожный ребенок рождается «вором», имеет врожденные навыки все хватать без спросу. Все на рефлексах, увидел - схватил. Рука сама тянется. Неважно, что это, конфета из вазы или рубль из кошелька. Для анального родителя нет ничего хуже воровства. Ребенок-вор это смерти подобно, позор, страшней которого нет. И, пытаясь отучить кожного ребенка брать все без спросу, его начинают бить. Воспитывают, так, как это понимают. Кожа - эрогенная зона для кожного ребенка, она нуждается в постоянной стимуляции для снятия стресса, для получения удовольствия и чувства защищенности. Когда его начинают бить, то идет прямое негативное воздействие на его эрогенную зону, на его сенсор. Ребенок испытывает сильнейшую боль и дикий стресс. Чтобы хоть как-то адаптировать этот стресс, его организм начинает выделять особенные вещества - естественные, так называемые, эндогенные опиаты, которые погашают боль.



Фото взято отсюда www.adriansommeling.com
Когда в следующий раз ребенок что-либо возьмет без спроса, то он снова подвергается битью. Часто повторное битье проходит с большей жестокостью. Упертые анальные родители будут бить все сильнее и сильнее, полагая, что, таким образом, отучают ребенка воровать. И в следующий раз ребенку потребуется новая доза естественных опиатов. И так раз за разом. И ребенок становится зависим от этих доз естественного наркотика и будет стремиться получить их снова и снова. Начнет провоцировать своим поведением на получение побоев. Так формируются мазохистские желания в кожном векторе.

Раннее проявление видовой роли в кожном векторе - воровство. То есть, кожный ребенок рождается вором, а в дальнейшем, развиваясь, он превращается в свою противоположность, в законодателя, например. Подвергая ребенка битью, лишаем его ощущения безопасности, не даем развиваться и чтобы снять стресс, у ребенка активируется его ранняя программа поведения. Он начинает воровать уже осознанно для того, чтобы снять стресс. Так родители «делают» ребенка вором. Как этого избежать или исправить ситуацию можно узнать уже на бесплатных лекциях по системно-векторной психологии. Вот, например, на этом видео приводится пример того, как зная системно психологию детей дошкольного возраста, можно помочь ребенку избавиться от пагубной привычки воровать.

image Click to view



Если садизм, насилие над кожным ребенком идет не как физическое воздействие, а как вербальный садизм, унижение, то стресс от этого точно так же снимается естественными опиатами. Ребенок точно так же становится зависим, только теперь уже от унижения. Его мазохистские устремления вытесняются в бессознательное и он будет стремиться в любом деле терпеть неудачу, чтобы, не осознавая того, насладиться фактом собственного унижения, собственной ничтожности. Так формируется жизненный сценарий на неудачу. Вместо человека успешного, коим становится развитый кожник, ребенок на всю жизнь превращается в неудачника.

И снова это только пара примеров неправильного воздействия на ребенка со стороны родителей. Так же из-за неверных действий от непонимания свойств родители формируют ошибочный жизненный сценарий у своего ребенка. Как этого избежать - опять же можно узнать на тренинге.

Здесь я показал примеры неправильного взаимодействия на двух векторах - анальном и кожном, а есть еще шесть других векторов. К каждому нужен свой подход, чтобы дать возможность ребенку максимально развиться и реализоваться и не вырастить из ребенка асоциального типа или дегенерата. Нужно знать, как помочь уретральному ребенку развиться в настоящего вожака, действующего на благо общества, а не беспощадного бандита, как не превратить зрительника в невротика и социофоба, как оральному ребенку помочь стать мастером слова и не стать патологическим лгуном, как развить звуковика до гения и не вырастить из него придурка и наркомана…

Много всего нужно знать родителям о своих детях, чтобы не наломать дров, чтобы вырастить здоровое потомство. Благо в том, что теперь есть такая возможность, возможность познать своих детей, познать себя, познать разницу между нами. Научиться понимать психологию детей дошкольного возраста, научиться отличать одного ребенка от другого, воспитывать каждого согласно его свойствам и т.д. защитить своих детей от неразумных нас… и наградить их собою же, мудрыми и понимающими, отдающими от себя защиту и безопасность.

Написано по мотивам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Рекомендую к прочтению
1 июня день защиты детей. Живая мишень не в силах защититься.
1июня - день защиты детей. Битый Пьеро и Мальвина под кроватью
Избиение младенцев в Хабаровске. Не убили, да и ладно?



воспитание детей

Previous post Next post
Up