Скандалы с ЕГЭ-2013. Купим мозги детям. Недорого. Обучение не предлагать

Jun 03, 2013 12:25

В последние дни средства массовой информации трубят о скандалах, связанных с ЕГЭ-2013. Школьники выкладывают в интернет отснятые на телефон материалы, жулики наживаются на ЕГЭ, предлагают к продаже ответы на тесты. Что вообще происходит в стране?



Массовый повальный спрос на покупку табелей о знаниях. Молодые люди в век кожной формации не желают тратить силы и время на обучение и, если есть возможность добыть «корочку» легким, более быстрым путем, то, не задумываясь, встают на этот путь. И это не только законченные двоечники, но даже и те, кто вполне мог бы заработать хорошую оценку самостоятельно, ищут легких путей. Только вот рискуют заработать очередной скандал, связанный с ЕГЭ-2013.

Желание найти обходной путь, не учить, а списать, было у школьников и студентов во все времена. Но сейчас происходит что-то совсем удручающее. Возможность все купить за деньги расслабляет, развращает людей. Мы больше не хотим прилагать усилия, работать головой, что-то учить. Это действительно непросто и требует больших умственных затрат. Легче добыть денег и купить заветный билет, тест, диплом и т.д. купил и вот ты уже имеешь тот же статус, как и тот, кто собственной головой, знаниями заработал оценку. Экономия времени и сил. Субъективно, конечно же, по-кожному.



На западе, кстати, если ты попался на списывании, то тебе гарантирован волчий билет, из школы/колледжа выгонят, не помогут никакие родительские связи, гарантирован стыд и позор, клеймо на всю жизнь. К списыванию на западе относятся как к краже, если поймают, то дел с тобой иметь уже не захочет никто. У нас списать - это естественно. Это норма. А должно стать позорным, постыдным. Списать - это обмануть самого себя. Вставая на путь халявы, заработка по-легкому, мы очень серьезно обкрадываем себя. Мы лишаем себя развития, крадем у себя лучшие варианты своего будущего. Не вкладываемся в свое собственное развитие. Лишаем себя колоссального удовольствия, которое могли бы иметь от жизни.

Многие из нас знают, как хорошо бывает, когда при выполнении какой-либо задачи выкладываешься по максимуму, по полной программе отрабатываешь и получаешь огромное удовлетворение от сделанной работы и полученного результата. Это удовольствие трудно на что-либо променять. Быстрее всех решить задачу, лучше других выполнить работу, найти новое, более эффективное решение какой-то проблемы, все это дает очень хорошее внутреннее ощущение наполненности. Человек живет с чувством выполненного долга и имеет от этого чертовски приятные ощущения! Внутри появляется этакая благость, очень комфортное состояние души. Это состояние неизменный спутник того, кто стремится выполнять свою, отведенную природой роль.



И наоборот, если мы стремимся избежать выполнения природой и обществом поставленных задач, то становимся все менее и менее удовлетворенными собой и жизнью. Наша неудовлетворенность начинает проявляться вечным нытьем и брюзжанием, желчью и завистью, обидами и поисками виноватых. В нас начинает проявляться агрессия по отношению к тем, кто, как нам кажется, живет лучше нас, имеет то, чего у нас нет, но чего нам очень бы хотелось. Нам начинает казаться, что нас обокрали в нашем счастье.

А на самом деле, это мы себя обкрадываем. Тем, что уходим от ответственности, не делаем того, что можем и должны делать, стремимся избежать усилий. И начинается все с детства, с попыток списать контрольную, с попыток купить экзамен, диплом, диссертацию. Знания, навыки и умения, необходимые качества - этого нельзя купить. Это можно только заработать и развить собственным усилием, старанием, упорством. Это трудно, но зато и вознаграждение соответствующее.

А потом еще удивляемся и возмущаемся тому, что другие люди имеют жизнь лучшую, чем мы.

На самом деле, все гораздо серьезней и имеет для страны невероятно тяжелые последствия. Наука, система образования дискредитированы сейчас полностью. У нас скоро вырастет поколение, которое будет преемником российской науки. Как это отразится на стране? Те, кто сейчас сдают экзамены, через небольшой промежуток времени будут управлять страной, учить детей, лечить людей, осуществлять правосудие и правопорядок. То есть, будут выполнять общественно полезные функции. Только вот какие это будут специалисты? Знания не заработаны, корочки куплены. Тотальная массовая безграмотность полных алчности и жадных до легкой наживы людей…

Уже сейчас наша наука терпит катастрофу, назревает крах системы образования на всех уровнях. Быть ученым ныне не престижно. Какой смысл горбатиться на науку десятилетиями, если любой балбес способен купить звание доктора наук и встать с заслуженным ученым в один ряд? Это же колоссальное унижение! Полное отрицание роли и вклада в науку, нивелирование - сведения в один ряд крупной величины в науке и полного нуля. Ни один уважающий себя ученый не пожелает существовать в такой экосистеме.

Тоже самое и среди школьников. Ну какой смысл корпеть над учебниками, если добрая половина класса будет искать и, возможно, найдет лазейку, и получит оценку малыми усилиями? Это рождает большой соблазн пойти на поводу у большинства и не прилагать собственных усилий. И ребенок-таки идет на поводу у большинства, ведь то, что принимает большинство, становится системой ценностей. И если ты не принимаешь ценностей общества, то рискуешь стать изгоем. А быть изгоем решится далеко не всякий взрослый, чего уж говорить о детях. Так же происходит и с алкоголем, наркотиками в подростковых группах. Как ребенку не быть причастным к пагубным привычкам, если они становятся системой ценностей его общества? Никак. Иначе это плохо скажется на самом ребенке. Менять его окружение? Так где гарантии, что и там не царят эти же самые ценности? Нет таких гарантий. Менять нужно установки в голове у целого общества, менять приоритеты в сознании целой страны.



Желание схалявить, схитрить, умыкнуть заложено в нас с младых лет, с детских яслей и поддерживается взрослыми. Поощрение своего ребенка покупкой ему диплома это убийство в нем Человека, права быть Человеком, которое можно лишь заслужить, заработать исключительно самостоятельно. Под Человеком я подразумеваю здесь Гражданина, человека, несущего в общество конструктив, и человека, живущего интересами страны. Скандалы с ЕГЭ 2013 года повторятся и в следующем 2014 году, я уверен. Мы на протяжении веков были поражены коррупцией, заражены воровским мышлением, заражены ментально, коллективно. Даже если отдельно стоящая особь будет бить себя в грудь и утверждать, что «все вокруг воры, а я копейки чужой за всю жизнь не взял», даже этой особи, по большому счету, на закон наплевать. Свои интересы выше закона, так у нас принято. Вернее, в наших головах никогда не было и уже никогда не будет закона. Нам не построить общества по западному образцу, да и не нужно, на самом деле.

Мы - иные, отличные от всего остального мира. Мы считаем себя выше закона, мы - носители лучшего на планете уретрального менталитета, только в нынешний век потребления, мы представляем худшую его часть. Нужно поменять в голове знак с минуса на плюс, иначе расставить приоритеты, где жизнь общества будет превыше собственной, где каждый ответственен за каждого, где ответственность полностью ложится на мои плечи, но и награда велика… где списывать постыдно, а халявить - презираемо. Тогда родителям не придется краснеть за детей, скандалов с ЕГЭ не будет, учиться и учить будет престижно и почетно, коррупция, как явление, уйдет.

"Слова, слова… на словах все легко", - скажет читатель и будет прав. Как же это возможно сделать на практике? Познать себя, осознать себя как частичку целого огромной страны и взять на себя ответственность за ее существование. Тренинги по системному мышлению у Юрия Бурлана позволяют сделать этот «переворот» в голове за каких-то несколько занятий. Несколько занятий и жизнь меняется. Когда это явление осознания себя и других станет массовым, то жизнь в стране разом поменяется в лучшую сторону.

Статья написана с использованием знаний системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Рекомендую к прочтению:
СКАНДАЛ ЕГЭ 2013. МОЗГИ НАШЕГО ПОКОЛЕНИЯ, СЛИТЫЕ В СЕТЬ
Скандалы с ЕГЭ 2013. Цена халявы - страна без будущего
Психология детей дошкольного возраста. 1 июня - день защиты детей от ремня и подзатыльников



ситуация в России, человек и общество

Previous post Next post
Up