Весьма показательно, что смена губернатора Челябинской области, избрание А.Текслера и восемь месяцев его работы на этом посту не привели к повышению статуса региона в оценках федеральных аналитических центров. В
октябрьском рейтинге фонда «Петербургская политика» Южный Урал по-прежнему располагается в хвосте перечня регионов «со слабой политической устойчивостью» (четвертый с конца списка всех регионов РФ) с очередным понижением общего бала на 0,1 пункта.
Характерно, что если среди негативных событий октября в регионе аналитики отметили закрытие производств, увольнения работников, срыв начала отопительного сезона, отставки и аресты чиновников, коммунальные аварии и вхождение области в список аутсайдеров правительственного прогноза на 2020-2022 годы, то события, имеющие хоть какую-то позитивную окраску пришлось, если не выдумывать, то старательно «притягивать за уши».
Таких за весь месяц отыскалось три: подписание губернатором Текслером соглашения о сотрудничестве с банком «Открытие», договоренность мэра Златоуста с компанией «НОВАТЭК-Челябинск» о разработке плана погашения долга за газ, а также сообщение В.Путина о проведении спортивных игр стран БРИКС в Челябинске.
С таким «позитивом» в том, что касается не демагогии, а реальных результатов работы «новой» власти, ожидать роста рейтингов действительно не приходится. И Бог бы с ними, с рейтингами, но в Челябинской области действительно не только не происходит никаких позитивных сдвигов, но все меньше понятно, откуда они вообще могут взяться?
Ведь единственные вяло обсуждаемые события местной социально-политической жизни - это
очередные назначения на высокие посты в областном правительстве «вахтовиков» из Норильска и Мурманска. При этом почему-то считается, что люди, сделавшие «блестящую карьеру» начальников отделов департаментов того или иного министерства (а чаще - в частной компании), станут замечательными министрами и вице-губернаторами правительства Челябинской области.
При таком, клинически заниженном уровне самооценки, место Южного Урала в хвосте списка регионов РФ «со слабой устойчивостью» выглядит вполне адекватно. Хотя он явно достоин большего, как мы знаем.