Снежнопогодное и автомобильное. Про привод и резину

Feb 13, 2021 17:43

КДПВ



Вчера и сегодня - как раз те дни, когда может пригодиться полный привод И хорошая резина. Пишут, что снежный покров за эти два дня дорос до 50-70 сантиметров. Чему я склонен верить, ибо выгляну с балкона, вижу, что машину прикопало до капота. Хотя я вчера парковался уже в готовый сугроб, так что надо со всех сторон для оценки катастрофы посмотреть.

Но кроме ПП желательно иметь и клиренс побольше. Потому что когда машинка садится на брюхо - не важно, сколькими колёсами она в воздухе машет. И либо самоблоки, либо электронные блокировки. Например, весь день во дворе кто-нибудь да буксует, не имея той же самой противобуксовочной системы. Естественно, она не панацея ни разу, но с ней намного проще.

И третье слагаемое успеха (ну или неудачи) - шины. Вот о них подробнее и поговорим (ибо ни ПП, ни огромного клиренса у меня нет, о них говорить не могу, гы-гы).
Шины Goodyear Ultra Grip 600 195/65 R15 95T
Размерность шин 195/65 R15.
Вот такие:


Брал перед зимой 2019 года. Выбирал из относительно недорогих шин, но при этом, чтобы не совсем уж шлак был (иначе какой смысл-то в зимней резине?). Зима 2019-2020 была малоснежной (Московская область), поэтому мнения о шинах не составил никакого. В вот нынешняя зима (2020-2021) показала, где раки зимуют.
Что имею сказать по данным шинам.
Сперва хорошее:
1) Понравилось, как гребёт по снегу. Особенно, с учётом того, что живу в посёлке, и дороги у нас практически не чистят.
2) Вроде бы за первую зиму (при езде по асфальту, напомню) не потерял ни одного шипа. НО: важное дополнение. Шину я обкатывал, как рекомендуется. Первые километров 300 быстрее 80 км/ч старался не разгоняться.
3) На асфальте ведёт себя как летняя резина.

Теперь что не понравилось:
1) На льду что тронуться с места, что затормозить получается так себе. При том, что я не имею привычки ездить в стиле "тапка в пол", на льду пробуксовка гарантирована даже при самом нежном старте. При торможении колёса очень быстро блокируются, срабатывает ABS. То есть за лёд она цепляется плохо.
2) Шумновата. В сравнении с летней резиной разница в шуме ощутимая.

В целом, средняя шина. Ни хорошей, ни плохой её не назвать. Надо подбирать под те условия, в которых вы чаще всего ездите.

А, ещё четвёртое слагаемое успеха забыл. Гомерическая Геометрическая проходимость. Сейчас у нас во дворе опять накопали лыжню, довольно глубокую. А вечера ездил вообще по кучам снега с явными следами от днищ машин. При таких исходных данных всякая выступающая хрень на днище будет мешать. Тот случай, когда опорные чашки задних пружин у машин типа Рапида или Поло будут ну совсем не в тему. При этом, в других условиях на это совершенно пофиг. Расстояние от переднего бампера до поверхности у всех дешёвых пузотёрок в наше время +/- одинаковое, если, конечно, в расчёт не брать божественную Гранту :) Вот ей бы полный привод - чудо было бы, а не машина :)

Авто, lytdybr, vesta, мысли

Previous post Next post
Up