С оперой у меня не складывалось заочно. После балета, от которого я была мягко скажем не в восторге, думала, что опера не имеет ни малейшего шанса мне понравиться. Так сильно в своей жизни я ошибалась всего раз, когда считала, что детский сад для слабаков, а вот школа для реальных ребят.
Давече итальянскую оперу давали. Этой фразой я начинала рассказ о походе в Венскую оперу для родителей и друзей. Посещение оперы у меня было в приоритете перед многими вещами, которые нужно успеть сделать в Вене, а если учесть, что сделать это легко и просто, то вообще сказка выходит. Попасть в нее можно за 3€, так писали многие путешественники и прилагали к рассказу фотографии. Я все внимательно изучила и решила, что нельзя игнорировать такой лайфхак.
Мы чуть не опоздали на раздачу халявных билетов, но вот в 18:15 мы стоим около кассы и говорим, что нам нужны 2 билета на балкон, а через секунду нам их протягивают и указывают направление. Мы заходим в здание оперы и я кусаю кулак, чтобы не закричат от восторга. Издаю писк и прикусываю губу, потому что общество очень статное и сплошь на каблуках и в платьях, а я, к сожалению, переодеться не успела. Да и не важно это, когда ты в лучшей опере мира, стоишь у входа и шаг сделать боишься - ну слишком вау!
Билеты мы купили на стоячие места, но по славному стечению обстоятельств нам удалось сесть. Никакого обмана, только свободные места и здоровая наблюдательность. Как позже выяснилось, цена на места, которые мы заняли равна 111€ за человека. Мы сэкономили ровно 216€. Чудеса.
Итальянская опера "Эликсир любви" в Вене. Пели, конечно же, на оригинальном итальянском, по сюжету понятно практически всё, но если вопросы и возникали, то портативные экраны напротив тебя помогали с переводом на английский.
Занавес поднялся ровно в 19:00, на сцене итальянская деревушка, а нам кроме нее видно еще и оркестровую яму, и все ложи напротив, и экспрессивные взмахи дирижера, и игру актеров на сцене. Поражало всё, я честно не знала куда смотреть. Создавалось ощущение, что мы находимся в настоящей деревне, что актеры совсем не играют, а просто живут.
Я рассматривала людей в ложах напротив. В основном там пожилые немецкие дамы и мужчины.
В главной ложе - какая-то большая семья, а чуть ниже - один парень, который всю оперу просидел уткнувшись в телефон. Чуть правее от него - солидная пара, мужчина махал нам фонариком в антракте. Внизу публика разношерстная, много женщин, несколько детей и даже дама в инвалидном кресле прямо в проходе. Рядом с нами сидела пара немцев. Женщине мы очень понравились, она улыбалась не переставая, говорила, что опера потрясающая и желала нам прекрасного вечера.
В памяти отпечатались аплодисменты, под которые занавес тяжело опускался на сцену в конце. Такого шквала я не слышала ни разу в своей жизни. Я бы с удовольствием добавила видео, но это нужно видеть своими глазами и явно не через экран монитора.
В памяти статуи, золото колонн и лестниц, в памяти бархатная бардовая обивка и звуки арфы.
В памяти всё, что было в тот вечер в Венской опере и свидетелем чего мы стали. В памяти фотоаппарата лишь часть. А опера, кстати, конечно про любовь. Написана в 1832 году, а актуальна сейчас как никогда. Впрочем с темой любви так всегда, не было и не будет времени, когда она будет неактуальна или затерта до дыр.