Можно ли поверить, живя в Москве и пользуясь общественным транспортом, что есть страны,в которых нет турникетов в метро? Да что там метро. Их вообще нигде нет. Мы много начитались про Австрию перед поездкой, но чтобы все до такой степени хорошо с общественным транспортом, подумать не могли.
Приехали в Вену, спускаемся в метро,там билетный автомат, тыкаем пальчиком - есть возможность выбрать любой язык, в т. ч. и русский. Приятно.
Билет на 1 поездку - 2,20€. Ценовая политика такая же как и везде - больше поездок, ниже стоимость. Идем с билетами к переходу, стоят чавкающие валидаторы.
Никаких тебе адски бьющих по коленям из-за неведомого глюка, турникетов. Никакого стресса (а я боюсь этих металлических штук, к слову). При таком общедоступном метро можно подумать, что все халявят и никто не платит за проезд, но это совсем не так. Все платят исправно. Кажется, что австрийцу и в голову не придет проехать бесплатно. Штраф - 103€.
Сами вагоны уютной планировки - сидения отсеками по 2 друг напротив друга. Цвета: желтые, оранжевые, серые.
Из любопытного: есть возможность самому открыть или закрыть дверь. На каждой есть кнопки.
Из очень удобного: посередине островка, где дверные проемы, воткнут шест-держатель. Выступает гарантией для твоей устойчивости. Нам таких реально не хватает. Вечно все летают по вагону и извиняются за отдавленные ноги соседа.
Метро в Вене для каждого района, любой улицы и человека, потому что станции в буквальном смысле на каждом шагу. Сетью метро пронизан весь город.
Вагоны тихие и быстрые. Окна больше, чем в наших раза в 1,5. Есть держалки, как в автобусах, которые ритмично раскачиваются в такт поезду.
Вена - город без автобусов. Мы за всё время увидели всего пару штук, один из которых был электрическим. Вместо неповоротливых автобусов - современные и красивые трамваи.
Из замеченного: много электрических автомобилей.
В подземку спускались не раз и трамвай скоростной, похожий на гусеницу, опробовали. Одно удовольствие ездить на таком общественном транспорте. Хоть мы и большую часть времени передвигались либо пешком, либо на велосипедах. Про взаимодействие велосипедов и города раскажу чуть позже, кстати. Одно могу сказать уже сейчас. Вернулись в Москву и приходится учиться жить тут заново. Не потому что отвыкли от города, нет. Потому что мы знаем, что можно жить по-другому. Что бывает иначе, лучше. Первые дни было совсем плохо, сейчас уже почти не зажмуриваюсь на улице при виде грязи или бомжей. Только вот не знаю, хорошо это или плохо.