Что такое административный ресурс и как с ним бороться?

Sep 16, 2009 14:55


Когда заходит речь о последних выборах, взять хоть Московскую городскую думу, хоть выборы в законодательные собрания Мирий Эл и Тульской области, или любые другие выборы, если и говорят о какой-то предвыборной технологии, то это использование административного ресурса. Погуглив интернет, я практически не нашел публикаций о других политтехнологиях. ( Read more... )

демократия, административный ресурс

Leave a comment

Comments 10

steady_man September 16 2009, 10:12:11 UTC
А можно более фундаментальный вопрос?
Почему государство устойчиво? Нет, даже не так.
Что является объективным фактором самоорганизации государственных структур?
Почему даже тогда, когда практически все государственные институты оказывались разрушены (в истории примеров масса), на их месте тут же возникали практически такие же, хоть и с другими людьми?

Ведь административный ресурс - это именно ресурс представителей государственных структур.

Reply

plutin September 16 2009, 10:23:52 UTC
Давайте все же не путать использование административного ресурса (я же пишу, что это коррупция) и государственное устройство. Если исходить из тезиса, что использование административного ресурса является формой коррупции, то вопрос надо понимать так: может или нет государство существовать без коррупции, можно ли назвать коррупцию условием возникновения государства. Думаю, ответ очевиден (в смысле отрицателен).

Вопрос про устойчивость и способность государства возникать на пустом месте фундаментален, это точно, потому и ответ на него не очень прост и очевиден. Я думаю с концепцией общественного договора и марксовой классовой теории вы знакомы.

Но поскольку прозвучало слово "самоорганизации" (только бы я уточнил, что речь должна идти о самоорганизации общества, а государство - форма этой самоорганизации), то нужно поговорить о Пригожине. Честно говоря я думал в этом направлении, но так ничего и не надумал пока. Факт есть, внятных и разумных объяснений для него у меня пока нет.

Reply

steady_man September 16 2009, 16:22:59 UTC
За притягивание Пригожина "за уши" мне в Вашем журнале уже доставалось. Причем справедливо. Так что пока ничего добавлять не буду (кроме того, что уже сказал - механизм самоорганизации есть, но структура его пока не ясна).

С точки зрения марксистской теории механизм образования государства не выдерживает никакой критики - классовую структуру разрушали, а она тоже возродилась.

На самом деле очень важно различать механизмы, которые действуют потому, что государство уже существует и те, которые действуют независимо от его существования (по психологическим причинам, например).

И вот почему.
Административный ресурс рассматриваю, как инстинкт самосохранения государственных структур. Действует он во всех странах! И в США, и в Италии, и во Франции... Просто в более развитых странах проявляется более мягко и цивилизованно ( ... )

Reply

plutin September 17 2009, 05:22:22 UTC
Согласен с тем, что если мы не понимаем чего-то, не знаем как это устроено, то это еще не значит, что этого нет. Социум обладает способностью к самоорганизации в разных формах. Иерархия возникает везде, где собирается больше одного. Распределение обязанностей тоже. Из дифференциации возникает социальная структура. Пока это все, что мне ясно. К тому же Вы точно заметили, что механизмы возникновения и механизмы удержания могут быть разными. Мне кажется, что так же имеет смысл говорить не о статичном, а о динамическом равновесии, равновесии, обеспечиваемом движением или в движении. Потому как попытка приостановить движение приводит к краху структуры ( ... )

Reply


harper_man September 16 2009, 12:22:21 UTC
Все здесь написанное можно изложить гораздо короче:
заставить всех участников выборного процесса соблюдать действующее законодательство!
И все - нет ресурса.

Reply

plutin September 16 2009, 14:47:00 UTC
Я уверен, что соблюдением закона не отделаться. Нынешнее законодательство - это и запрет регистрации по залогу, и отмена выборов губернаторов, и злосчастная империале. К тому же законодательные ограничения на агитацию, будь то ограничение времени агитации или размера избирательного фонда де факто играет в пользу действующей власти. Я сторонник либерализации духа и буквы закона о выборах.

Кроме закона есть законоприменительная практика. У нас она буквоедская во всех смыслах. В угоду букве закона приносится его дух. Дело избиркома - организовывать процедуру выборов, а не управдять выборами. С какой стати избиркомы решают кто достоин представлять выборы, а кто - нет?

Я не каснулся еще общестенного мнения, которое до сих пор не сформуррвало своего отношения к выборам. Так что это комплексная проблема.

Reply


Leave a comment

Up