Поездка в Эстонию в Таллинн!

Nov 18, 2015 21:03

ИЗ Минска до Таллинна у нас получилось 804 км.
Поездку планировал давно, так как друзья имеют там бизнес и очень расхваливали сам город и организацию жизни в нем! Но все было как-то не судьба, а тут подвернулись хорошие выходные и мы рванули.

Маршрут:Поехали через Литву, так как нужно было распечатать новую Литовскую визу сыну. Выехал в 5 утра, думал поудачней проскочить границу. Приезжаем в Каменный лог в 7-00, о фантастика 2 машины перед нами, белорусскую границу проходим за 15 минут и упираемся в очередь на выезд из КПП. В общем провели ещё 1,30часа перед литовской границей. Правда литовские пограничники увидев детей, надо отдать должное, сразу пустили в объезд очереди, быстро проверили документы и полетели. Сначала на Ригу, и потом к морю

Еда: Кушать нам друзья советовали либо на Литовско-Латвийской либо на Латвийско-Эстонской границе.  До Эстонской границе мы не дотянули, но очень хорошо покушали на Латвийской. Вкусно и не дорого, советую.
Цена на топливо: оказалась дешевле всего в Эстонии 1,12 Евро, против 1,16 Латвии и 1,22 в Литве.

Фотографии Эстонии по пути:

1. Граница Литва-Латвия

2. Где-то в Латвии

3. На самой границе между Литвией и Эстонией трасса Е67 сворачивает прямо к Балтийскому морю (Рижскому заливу)(территория уже Эстонии) и есть 4 стоянки, где можно остановится покушать и погулять по балтике! Советую там остановится, но никаих кафе и магазинов нет, поэтому целесообразно закупится заранее.

4. Балтика

5. И ещё раз Балтика.

7. Конец июля, а погодка не очень пляжная:)

8. Река  Blusupite впадает в Балтику

Приехали в Таллинн в районе 16 часов.
Созвонились с хозяйкой квартиры. Квартиру забронировал через ресурс airbnb.com. Очень остался доволен этим ресурсом.
Квартира в 1 км от центра стоила 40Евро/день.
Что понравилось радушие хозяев, помимо того, что это лучшая квартира в ценовом депазоне 40-80 Евро которую я снимал. Все чисто аккуратно, как будто-Въехал не в съемное жилье, а к кому-то в гости. И даже большое блюдо черешни для детей и вино для нас с Оксаной.
За 2 недели до этого останавливался в Туле за эти же деньги, сравнение небо и земля.

В Туле, (да и в большинстве постсоветских городов России, Беларуси и Украины где я снимал квартиру), засранный вонючий подъезд  хер зайдешь, вонища не продохнуть, курящий прямо в коридоре сосед, полубитая квартира, с вонючими прокуренными матрасами, белье далеко не первой свежести, полусоветский  ремонтом,  с недомытой кухней, пылищей которую вытирали, может пол года назад. Ванна, нормальная была ничего не могу сказать, но полотенце - два, хотя, хозяйке четко было заявлено, что будет трое взрослых гостей и ребенок. Из баннорыльных принадлежностей -  только мыло…

В Таллинне, мегачистый аккуратный двор, с закрываемой под шлагбаум парковкой. Чистейший, аккуратный подъезд!  Квартирка как будто вчера закончился ремонт, чистые матрасы и белье, шампуни, пасты. Кухня забито всякими чаями, кофеями, крупы и кроме этого есть масло и так далее для готовки, что не хочется покупать для съемной на пару дней квартиры. Приятная хозяйка, которая пол часа рассказывала куда лучше сходить, где купить продукты, где дешевле или лучше покушать, куда сходить, что посмотреть, с адресами и телефонами.

Жалко не сделал нормальных фоток:) чудом нашел несколько штук.

9. Дворик!

13.Коллекция кружечек хозяйки. Знал бы привез минских.

Ну собственно и сам город!

14.Район Притта где живут мои друзья. Можно сказать вид из окна.

15. Дом

16. Яхт Клуб.

17. Закат

18.По дороге от нашей квартиры в центр.

20. В этом доме очень вкусная кондитерская!!! Всем очень советую!

21. Современная архитектура на уровне. Провода правда мешают, пора бы уже как в Варшаве спрятать все подземлю!

22. И вот!

23. Впервый в Таллинне ощутили все прелести погоды. И почему тут надо всегда иметь с собой зонт.
В Минске много дождей, но если пошел то на весь день или по крайней мере на пару часов, тут же погода меняется каждые 15-30 минут. То светило солнце, то уже льет дождь!

24. Собственно и начался старый город!

25. Обратити внимание как советское наследие - здание справа грамотно вписано в историческую застройку!

26.Бывают Велоэкскурсии! Хорошая идея!!!

27. Ратуша

28.Дождь, дождь, дождь!

31.Это фотки на следующей день с велопрогулки, но об этом отдельный пост!

32. Балтика, Финский залив!

33.Прогулка с другом Владом по красивому старому Таллину! На переднем плане сын:)

34. Первая смотровая площадка

36. Вторая смотровая площадка Patkuli Vaateplatvorm.

37. Самая высокая смотровая!

46. Дорога назад, отдых на границе Эстонии с Латвией.

Несколько интересных фактов которые рассказала об Эстонии, хозяйка.
Доля частной собственности в стране 98%.... Вот это я считаю очень правильным!
Доля перерабатываемых отходов 96%. - Это просто фантастика!
И также очень замечательно, что Эстония считается самой не религиозной страной в Европе!

На мой взгяд из прибалтийских стран, Эстония по уровню и качеству жизни на первом месте!
А вот климат в стране, мягко говоря не понравился:) еще более поганый чем в Беларуси!