Весенний Батуми, Грузия!

Dec 21, 2015 07:18

Рассказ о поездки в Грузию в апреле-мае 2014г.

План был такой. С детьми и женами едем в Сванетию, гуляем по Местии. Дальше идем небольшим трекингом из селения Мазери под Ушбу, дальше команда «лосей» пробует пройти четверку в районе Ушбы, а  команда «матрасников» во главе со мной ходит небольшие радиальные выходы по району, после походов, мы едем в Батуми на море, ну и завершить наш трип в Грузию мы должны были поездкой в Тбилиси. Так как по погодным условиям, большую часть провели в Батуми, начну рассказ с конца, с Батуми:

Цена вопроса.
Перелет из Минска в Кутаиси обошёлся в достаточно не дешево 320 Евро туда обратно. (На прямой рейс Минск-Батуми билетов было не купить, да и стоили они существенно дороже). А так правильней было бы лететь Wizzair через Вильнюс, но мало у кого из команды был открытый шенген, поэтому решили все лететь через Минск. (Через Вильнюс можно было слетать за 120 - 180 Евро туда - обратно).
В Батуми мы нашли жилье в центре за 20 лари на 1 человека ( 8 Евро). Покушать на 1 человека по минским меркам было вообще почти даром 5-6 лари завтрак(2 Евро), 8-14 лари обед(3-5 Евро) и 6-10 лари ужин(3-4 Евро) без спиртного. Хотя и литр вина в кафе стоил смешные 4-5 лари(2 Евро)

2. Пляж Батуми!
Главное отличии от Большого Сочи, Абхазии и Крыма - это отсутствие "дачь ткачева" и других деятелей, которые, решили, что море только для них, и отгородились четырех метровым заборчиком! Всю Грузию от границы с Абхазией до границы с Турцией можно пройти пешком вдоль моря, препятствием станут только порты в Поти и Батуми (это большое достижению Грузии и за это большое спасибо Саакашвили)

3. Отели Hilton рядом с Пионерским озером!

4. Аллея на главной набережной Батуми, Справа отличная велодорожка!

5. Тут мы жили, улицы были смесью современных красивых зданий и нелепых южных построек, где застроен был каждый метр! В общем чувствуется, что горожане хотят привести свой город в порядок, но до финала ещё не скоро.

6. Вид из окна моей комнаты.

7. В тоже время через несколько метров красивые ухоженные дома!

8. Велодорожка. Видно, что в городе пытаются развить велодвижение, пытаются строить везде велодорожки. Но далеко не всегда дорожки правильно построены, а тем более, автомобилисты не имеют привычки пропуска велосипедистов.

9. С одной стороны современное здание, с другой отвратительное здание из прошлого…

10. Озеро Пионерское.

11. Ближе к центру, Парк 6 мая!

12. Виноградные террасы, летом тут будет прекрасно!

13. В общем руководство города и жители делают все, что бы он выглядел отлично!

14. Ещё немного фотографий, красная велодорожка, которая, неожиданно :) упирается в столбики.

15. Красивая архитектура нового-старого Батуми.

16. Приближаемся к главной площади города!

17. Площадь Пьяцца, сделана в венецианском стиле, расположена в старом Батуми!
Строительство этой площади завершилось в 2010 г. Главный архитектор - Важа Орбеладзе, автор витражей - эстонский мастер Долорес Хоффманн.

18. Площадь «Пьяцца» - одна из самых красивых в Грузии. Она отличается своими художественными росписями и необыкновенными образцами мозаичного и витражного искусства (Википедия)...

19. Башня с часами на площади «Пьяцца»

20. Каждые 3 часа выезжают фигурки, Колокольчики на фасаде исполняют гимн Грузии.

21. На следующий день, взяли в прокат велосипеды и поехали в знаменитый Ботанический сад Батуми.

22. Красивый дом в Михинджаури по дороге к Ботаническому саду, так и не удалось выяснить, что это.

23.  Фонтан в Батумском ботаническом саду - BATUMIS BOTANIKURI BAGI.

24. Вид со смотровой площадки в ботаническом саду!

25.Перед вами - жизнь, настоящая зеленая биологическая жизнь в ботаническом саду Батуми!

26. Я в Ботаническом саду

27. Буйство субтропической растительности!

28. Маленький Эвкалипт.

28. Эвкалипт. Фотография для оценки размеров:).

29. Вид на Черное море! В целом ботанический сад BATUMIS BOTANIKURI BAGI оставил хорошее впечатление. Гораздо больше и интересней чем Дендрарий в Сочи.

30. Виды по дороге в Батуми.

31. Ещё немного Батуми!

32. Перед грозой в Батуми!

33. В городе много милых маленьких кафе и ресторанчиков!

34. Статуя любви!

35. Улица Царя Парнаваза Константинэ Гамсахурдия.

36. Батумский Драмтеатр им. И. Чавчавадзе.

В Батуми есть канатная дорога, на верхней станции открываются отличный вид на Бутами!
Стоимость 5 лари (2 Евро) за маршрут туда-обратно.
37. Вид на порт с канатной дороги!

38. Виды на окружающие горы Аджарии!

39. Вид на Батуми, с смотровой площадки канатной дороги.

40. Вид на порт и Черное море.

41. Центр Батуми

42. Вид с канатки для оценки плотности застройки!

43. Конечное пересвет, сюда нужно было бы прийти утречком, но за грузинским вином и чудесным коньяком «Old Kakheti» про канатку я вспомнил в последний день!

44. Летали мы не через аэропорт Батуми, а через чудесный маленький аэропортик в городе Кутаиси. В аэропорт из Батуми добрались за 1 час за 10 лари (4 евро) на маршрутке. Аэропорт не большой, но очень душевный, с возможностью завалится поспать в удобном специально предназначенном для этого интерьере. Очень жаль, что не додумался сделать пару фотографий внутри.

От Грузии и от Батуми, остались великолепные ощущения! Чувствуется, что страна находится на верном пути и развивается в верном направлении! Практически полностью искоренили «совок», и правильно развивают частный бизнес и предпринимательство, и практически отсутствует коррупция.  Было ощущение, что я в хорошей, маленькой, европейской стране. Все с кем я общался, источали большущий оптимизм и были уверены в замечательном будущем своей страны.

Продолжение следует, будет ещё отчет о походе в горы и конечно Сванетия!