Цветные горы Восточного Памира.

Sep 29, 2019 09:14

Немного о районе. Основная часть похода проходила через массив Музкол расположен в центре Восточного Памира. Долины почти всех рек здесь находятся выше 4000 м. Из-за сухого климата здесь мало растительности, снеговая линия лежит на высотах 5000-5200 м, ледники небольшие.  Даже самые простые перевалы имеют высоту более 5000 метров. Преобладают разрушенные породы, хотя есть и мощные стены. Практически на всех речках внутри массива имеются скальные выходы или каньоны. (Предыдушие серии:  серия 1, серия 2)

2. Перед походом основными материалами были отчеты группы Романенков С. А. и группы Ульянова А.П. Поэтому цитату из одного отчета и приведу:  Особое внимание уделили вопросу акклиматизации. Ошибки в планировании стартового участка маршрута критичны. Больного просто некуда спускать, на вертолет в этом районе рассчитывать не приходилось, чтобы значительно сбросить высоту, понадобится минимум пол дня пути на автотранспорте через высокие перевалы Кызыларт (4290) или Акбайтал (4650). На первый участок маршрута мы специально не стали включать препятствия сложнее 1Б к.с. В этот период на организм выпадает и так большая нагрузка.

Мы приезжали в Мургаб в выходные, и опасались, что не получиться зарегистрироваться, поэтому решили акклиматизационное кольцо сделать рядом с Мургабом.

3. Первый день похода. С утра нас немого подбросили в долину Гумбез и мы пошли.

4. Погода была не типичная для этих мест, небо затянуто пеленой.

5. Долина ориентирована на ЮГ, и при планировании стартового дня было подозрение, что с этой стороны будет проблема с водой. Подозрения подтвердились, вода в речке отсутствовала. Благо мы взяли с собой бутилированную воду.

6. Горы выжженная земля, песочные скалы с редким вкраплением пустынных растений.

7. Пройдя километров 8 в ручье появилась вода, впрочем, после обеда её тоже выключили.

8. После обеда прошли ещё несколько ходок высота 4000м, вода есть, площадок тысячи, решили ставить бивуак.

9. С видом на перевал Гумбезкол.

10. Лагерь.

11. Шестерка готовит обед.

12. Пятерка занимается фигней.

13. День второй. Первая ночевка выше 4000м, не прошла бесследно почти для всех. Ночью нас накрыло редкой в этих местах грозой, громыхало где-то совсем рядом.Кто-то насчитывал 2-5 секунд между молнией и наложить в штаны (громом). То ли от высоты и акклиматизации, может от грозы, в эту ночь мало кто поспал больше 2-3 часов.

14. Кроме акклиматизации, я забыл, что такое спать в палатке, привык дома спать звездой:), а тут надо поместиться в пространство 60 см, спина болит, ноги болят, локти ноют.

15. Встали, от ночной грозы никаких следов, почва настолько сухая, что дождь впитался как в губку. Впереди сегодня первый перевал Гумбезкол (1А)

16. Перевал не сложный 1А, но высота 4812м. Подъем нудный затяжной тягун! Акклиматизации недостаточно, идем хоть и легкими рюкзаки, но медленно. Особенно, торможу я. Вспомнил уже все:)))) Говорила супруга, нахрен тебе это нужно, поехали с нами в Италию, будешь лежать на пляже попивая вино и пиво. Но нет, поперся:). Опять в последний раз.

17. Вид на безжизненную долину подъема.

18. Последний траверс.

19. И вот мы на перевале Гумбезкол 1А,  высота 4812м

20. Обалденные виды на долину реки Гумбезкол северный, куда нам предстояло спускаться.

21. Пятерка.

22. Немного зумовых видов.

24. Седловина перевала.

25. Коллективное фото всех групп.

26. На перевале стоял сильный ветер, поэтому были там минут 15, последний взгляд на долину подъема и пошли в низ.

27. Долина реки Гумбезкол северный радовала гораздо больше, на горах со всех сторон просматривались снежники, поэтому вода в долине была и выглядела она гораздо веселей.

28. Обед и сладкий сон.

29. Спуск.

30. Яки или овцебыки я так и не понял.

31. Замечательная река Гумбезкол.

32. Немного растянулись при спуске.

33.Впереди жизнь - Поселение юрт.

34. Нас сразу же окружили местные сорванцы, где мой был фотоаппарат в тот момент, я не знаю.

35. Хорошо, наши, походные коллеги ходили в гости и осталось хоть полторы фото местных киргизов.

36. Долина была очень колоритной в плане красок вокруг.

38. Место ночевки. Палатки вписались идеально. Одна проблема, куда идти по нужде?...

39. Река Восточный Пшарт.

40. День третий. Спуск в Мургаб.

41. Одинокая юрта и река Пшарт.

42. Пшарт.

43. Пастух пасущий баранов или бараны пасущие пастуха, не знаю.

44. И снова, Мургаб и снова клевые хозяева.

45. Дальше мы наняли транспорт и поехали к хребту Музкол, через перевал Ак-Байтал (4624м), но это другая история.

Продолжение следуют.
Спасибо за внимание. Какое фото понравилось?